Последние новости

Заключенных начнут размещать в тюрьмах ближе к проживанию родных
Боксер супертяжелого веса выбил соперника за пределы ринга
SрасеХ в третий раз запустит в космос один и тот же корабль
Европейцев предупредили об экстремальной жаре
Экзотическая кошка с «бородой» стала звездой соцсетей
SSJ-100 c треснувшим лобовым стеклом сел во Владивостоке
От наводнения в Приангарье компенсации получили 99% пострадавших
Снимок трупиала стал лучшей орнитологической фотографией года
ДНР и ЛНР издали приказы о прекращении огня с 21 июля
Виртуальная поездка на Гавайи озадачила соцсети (видео)
Правительство разрешило осужденным отбывать срок ближе к родным
Что мы знаем о Луне
В Таиланде начали зарабатывать на слизи улиток
Визит Путина в Тулун скрыли от местных жителей
Правительство одобрило создание единой базы с данными россиян
Иран назвал причину задержания британского танкера
Российского боксера экстренно госпитализировали после боя в США
«Хаббл» заснял большую спиральную галактику
В театре рассказали о состоянии Инны Чуриковой
Удивительную симметрию Парижа показали с высоты (фото)
Первый энергоблок Калининской АЭС подключили к сети
Путин назвал возможную причину для отказа от президентства
В России разочаровались в электромобилях
СМИ: уволилась начальница «банковского» отдела МВД по Москве
Возможное падение ставки ФРС США: что это даст России и рублю
Названы наименее востребованные в России профессии
Пригожин рассказал, куда уходят многомиллионные доходы звезд
Умер финансист, обвиняемый в краже 1 млрд рублей
Саакашвили снял свою партию с выборов в Раду
США отправят военных в Саудовскую Аравию
Чиновников выстроят в очередь за дипломом
Больше новостей

СМИ сообщили о миллиардных убытках российских авиакомпаний


Главные новости
671
0
СМИ сообщили о миллиардных убытках российских авиакомпаний
Источник:Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Операционные убытки крупнейших авиакомпаний РФ по итогам первого квартала составили 24 млрд руб. против 16 млрд руб. за тот же период 2015 года, рассказал «Ъ» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году.Владимир Тасунглава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Убытки на внутренних линиях составили 25,6 млрд руб. (19 млрд руб. в первом квартале 2015 года), а прибыль на международных составила лишь 1,5 млрд руб. За весь 2015 год операционные убытки 112 авиакомпаний от перевозок пассажиров составили 8,5 млрд руб. Основной убыток также был на внутренних линиях — 44,9 млрд руб. против 35,9 млрд руб. в 2014 году (рост на 25%), прибыль на зарубежных маршрутах их не смогла компенсировать. Читайте также
СМИ сообщили о миллиардных убытках российских авиакомпаний
Первый чартерный рейс в Турцию отменили За год пассажиропоток в РФ, по данным Росавиации, снизился на 1,2%, до 92 млн человек. В АЭВТ подчеркнули, что оперативные данные за первое полугодие (спад перевозок на 8,4%, или на 3,5 млн пассажиров) говорят о том, что «кризис только набирает обороты». В июне пассажиропоток упал на 14,4%, до 1,3 млн пассажиров.
Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15%, до 225 млрд руб. Основной статьей по-прежнему остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56%, до 61 млрд руб., затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%, до 21 млрд руб. Кроме того, в АЭВТ отметили рост на 20,6%, до 61 млрд руб., затрат на аэропортовое обслуживание. Дерегулирование части тарифов московских аэропортов весной уже вызвало протесты авиакомпаний, но в ФАС говорили о готовности расширить эту практику и на другие аэропорты. В Шереметьево «Ъ» сообщили, что тарифы с 2012 по 2014 год не повышались, а в 2015 году были увеличены на инфляцию (12,9%). В Домодедово отмечают, что в марте подняли сбор за авиабезопасность (на 39 руб. с тонны взлетной массы) и за взлет-посадку (на 30 руб. с тонны), что не могло существенно повлиять на расходы в первом квартале. В аэропорту подчеркнули, что сдерживали рост сборов, компенсируя его доходами от неавиационной деятельности, сейчас изменять размер ставок на услуги аэропорта не планируется.
Но глава АЭВТ явно не считает, что перевозчики смогут улучшить положение: Очевидно, что за счет увеличения тарифов или открытия чартерных направлений, например в Турцию, вернуть спрос не получится.Владимир Тасунпрезидент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта «С существующей покупательной способностью даже минимальное повышение цен лишь усугубит положение, необходимы более оперативная реакция профильных властей и продолжение поддержки отрасли, — говорит Владимир Тасун.— Возможно, следует создать госзаказ на авиаперевозки социально незащищенных слоев населения или максимально облегчить компаниям налоговое бремя». Читайте также
СМИ сообщили о миллиардных убытках российских авиакомпаний
Пассажирам «ЮТэйр» рейса Сургут — Сочи не хватило мест в самолете В июне Минтранс внес в правительство предложение об обнулении НДС на внутренние пассажирские перевозки (с июля 2015 до конца 2017 года НДС снижен до 10%). По оценкам министра транспорта Максима Соколова, нулевая ставка могла бы принести внутренним региональным авиаперевозкам «около 20 млрд руб.». Но, сообщал на прошлой неделе «Интерфакс» со ссылкой на источник, в Минэкономики считают, что обнуление НДС не гарантирует снижения цен на билеты и роста спроса, необходимо соотнести финансовое состояние авиакомпаний и выгоды для экономики страны при обнулении НДС. В Минэкономики «Ъ» сообщили, что вопрос нуждается в доработке, добавив, что компании должны принимать меры финансового оздоровления: оптимизировать штат и маршрутную сеть, избавляться от непрофильных активов. Читайте также
СМИ сообщили о миллиардных убытках российских авиакомпаний
Чартеры обезопасили от вылета В ведомстве считают, что льготный НДС и госсубсидирование маршрутов улучшат финансовое состояние перевозчиков. В Минтрансе не располагают данными о доработке документа. В S7 «Ъ» сообщили, что компанию беспокоит динамика тарифов аэропортов. В остальных авиакомпаниях отказались от комментариев или не ответили «Ъ».
«Если правительство не собирается менять экономический режим для авиакомпаний, то единственным вариантом их спасения останется экономически оправданное взаимодействие между игроками рынка», — считает глава Infomost Борис Рыбак. Такая кооперация предусматривала бы «безусловный запрет на убыточные операции», сокращение провозных емкостей и повышение цен на билеты до экономически обоснованных.
Елизавета Кузнецова<div class="article__item article__item_alignment_left article__

0 комментариев