DataLife Engine > Авто > Страховщики не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО

Страховщики не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО

Страховщики не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО

Как рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс, сейчас страховое сообщество активно обсуждает с Банком России вопрос о преимущественном праве страховщиков урегулировать убытки по ОСАГО при помощи ремонта поврежденного автомобиля. Один из ключевых моментов — определение зоны ответственности страховщика.
Новые поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховой компании и станций технического обслуживания. Как отметил И. Юргенс, страховщик должен отвечать за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть за своевременную выдачу направления на ремонт, согласование скрытых повреждений, своевременную оплату счетов и т.д. А за качество ремонта должна отвечать уже сама станция техобслуживания.
Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его праваИгорь Юргенспрезидент РСА и ВСА
О том, когда именно будут рассматриваться поправки, предлагаемые РСА, не сообщается. Однако эксперты уже бьют тревогу и говорят, что подобные изменения станут ущемлением прав автомобилистов.
Конечно, это неправильно. И абсолютно не отражает обязанность страховой: привести машину в надлежащее состояние. Мы же для этого и заключаем договор. Водитель в любом случае обращается к страховой, а не к виновнику ДТП. Здесь тоже самое. Что, бежать в автосервис и с них требовать?Алексей Дозоровпредседатель Комитета по защите прав автомобилистов Подмосковья
«Все взаимоотношения автосервиса и страховой по ОСАГО не должны вас волновать. Некачественный ремонт — это проблемы страховщика в данном случае, ведь именно он выбирает организацию. То есть это предполагает то, что страховщик ей доверяет и следит за ее работой одновременно. Тогда какие вопросы к водителю?», — подытожил эксперт.



Вернуться назад