Последние новости

XML error in File: https://dailynews.ru/rssfull.xml
Жир способен накапливаться в бронхах. Это может объяснить связь ожирения и астмы
В Лувре рассказали о серьезном повреждении «Джоконды»
Строительство резиденции президента оценит военный суд
HTC представила бюджетную версию своего криптосмартфона – EXODUS 1S
Депутаты и чиновники испугались роста цен на ОСАГО
CNN назвал Россию «бесспорным лидером» в Сирии
Хочешь работать в Mobile-Review? Мы ищем авторов!
СМИ узнали о «нештатной ситуации» на ядерных учениях «Гром-2019»
Шойгу назвал причину выхода Вашингтона из ДРСМД
Лидеры России и Египта обсудят восстановление авиасообщения
Стали известны регионы с самой доступной ценой за газ
Кадыров: Россия нашла в Саудовской Аравии и ОАЭ союзников
Россия выполнит наблюдательный полет над Польшей и США
Эксперты: рекордное употребление яиц не страшно
Опрос: какие киногерои обладают главными качествами политиков
США заинтересованы в Договоре по открытому небу — Минобороны
Что известно о прорыве дамбы в Красноярском крае
Появилось видео исторического проката российской фигуристки
Бесплатное лечение в Москве по полису ОМС
«Ливерпуль» впервые в сезоне потерял очки в чемпионате Англии
В Италии эвакуировали 4 тысячи человек из-за старой бомбы
Опубликованы необычные снимки европейских столиц с воздуха
Футболист запутался и упал во время празднования гола (видео)
Помпео: перемирие в Сирии в основном соблюдается
Ученые: астероид «отправил» на Землю пробный камень
На онлайн-карте случайно рассмотрели 27 новых памятников майя
Сейчас в работе: тест Volvo S60 против Genesis G70 (видео)
Матч РПЛ завершился массовой дракой и тремя удалениями
Эксперт: «Адмирал Нахимов» не поможет флоту в борьбе с США
Новозеландским солдатам разрешат носить накладные ресницы
Больше новостей

Инспекторам ГИБДД запрещают использовать ручные радары


Главные новости
883
0
Инспекторам ГИБДД запрещают использовать ручные радары
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Как выяснил «Ъ», в ряде регионов ГИБДД запретила инспекторам использовать для выявления нарушителей правил дорожного движения (ПДД) ручные радары. Решение принималось в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников Госавтоинспекции. Эксперты идею поддержали, производители приборов же считают, что ручные радары рано списывать со счетов. Читайте также
Инспекторам ГИБДД запрещают использовать ручные радары
Генпрокуратура выдвинула обвинение дорогам О том, что ручные радары для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) больше не используются Госавтоинспекцией, «Ъ» рассказали в управлениях ГИБДД нескольких регионов, в частности в Самарской и Ростовской областях. Запрет действует с 10 июля 2016 года. В Краснодарском крае на этот счет было выпущено распоряжение заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова, в котором уточняется: запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же и это не помогло — увольнение из органов. Господин Кузнецов ссылается на указание главы МВД РФ Владимира Колокольцев от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции».
В пресс-службе ГИБДД РФ «Ъ» подтвердили наличие этого документа, но содержание его не раскрыли, уточнив, что оно «направлено на упорядочение процедуры применения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции мобильных средств фото-, видеофиксации нарушений ПДД с целью обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики». Знакомый с содержанием документа источник рассказал «Ъ», что господин Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров, а те в ответ ввели запреты.
Приборы для замера скорости ГАИ СССР начала использовать в 1960-х и 1970-х годах (модели «Фара», «Барьер», ЛИДС). По мере совершенствования радаров появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. Решение о наказании все равно принимал инспектор ГИБДД, что порождало ситуации, когда водитель мог на месте «договориться» с гаишником.
Новость
Инспекторам ГИБДД запрещают использовать ручные радары
Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС? Расследование «Авто Mail.Ru»BMW из-за введения ЭРЫ-ГЛОНАСС приостанавит продажу некоторых моделей. Другие марки уверяют, что внедрение системы экстренного реагирования вынудит их резко повысить цены. «Авто Mail.Ru» решил выяснить, так ли это В начале 2000-х МВД в рамках борьбы с коррупцией активно начало работать над системой автоматической фиксации нарушений. В 2008 году была принята новая редакция КоАП РФ, разрешившая ГИБДД высылать штрафы по почте владельцу машины, если номер был зафиксирован автоматическим комплексом. Сейчас в РФ на дорогах применяется более 10 тыс. таких камер (стационарных и мобильных), их количество растет, кроме скорости они фиксируют выезд на встречную или выделенную полосы, проезд через железнодорожные переезды и другие нарушения. За шесть месяцев 2016 года было выписано 26,2 млн штрафных постановлений на основании данных с камер — на 17% больше, чем годом ранее. Несмотря на это, ручные радары до сих пор остаются в арсенале инспекторов. Зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве правозащитник Виктор Травин говорит, что разговоры о запрете ручных радаров ведутся последние два года. «Погрешности у них колоссальные, там можно накрутить все что угодно. Странно, что запрет не ввели раньше, — говорит он.— Это все равно, что объявить сейчас о выводе из оборота керосиновых ламп или катушечных магнитофонов. У меня ощущение, что гаишники очень долго держались за эти радары по вполне понятным причинам».
«Данное указание исключит ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман», — считает один из разработчиков ГОСТа для стационарных камер (еще не введен в действие) Григорий Шухман. При этом, по его мнению, нововведение не защитит водителей от фальсификаций с помощью автоматических камер. Господин Шухман в связи с этим напомнил о скандале в Краснодарском крае: в 2013 году водителям по почте высылались штрафы за несуществующие нарушения. Представитель компании «Технологии распознавания» (комплекс «Автоураган») Сергей Кусов признает, что автоматика периодически сбоит, приведя в пример недавний инцидент в Ульяновске: там водитель 14-местной «Газели» получил штраф с камеры за движение со скоростью 233 км/ч. Постановление было отменено, проверка показала, что камера вовремя не прошла поверку.
Читайте также
Инспекторам ГИБДД запрещают использовать ручные радары
Новый запрет для водителей оспорят в Верховном суде Действительно, попавшие под запрет радары — довольно современные устройства, говорит гендиректор петербургской компании «Симикон» (производитель «Бинаров») Илья Барский. «В ручном режиме работы решение о наказании нарушителя принимает инспектор, но подтасовать данные он не может, они защищены и от удаления, и от любых изменений, — объясняет он.— Есть и автоматический режим, в таком случае “Бинар” используется вообще без вмешательства полицейского. При установке на треногу он автоматически в зашифрованном виде записывает и видеоряд с дорожной обстановкой, и номер нарушителя крупным планом на флешку, а вечером эти данные загружаются в центры обработки данных. За шесть лет в регионы было продано несколько тысяч таких устройств, и они до недавних пор были крайне востребованы Госавтоинспекцией». Господин Барский отметил, что на отдельных участках фиксировать нарушения удобнее только ручными приборами — например, на горных дорогах, где водители часто совершают запрещенные обгоны.
«Допускаю, что приборы отозваны не насовсем, а для доработки программного обеспечения на защиту материалов от несанкционированного удаления, после чего приборы вернутся на дороги», — предполагает господин Шухман. Сергей Кусов отмечает, что ручные радары используются полицейскими за рубежом. «Вероятно, там уровень доверия к инспекторам выше», — говорит он. Сенатор от Карелии, экс-глава ГИБДД Владимир Федоров считает, что полностью запрещать ручные радары не надо, поскольку не у всех регионов есть деньги на дорогие автоматические комплексы, центры обработки данных и рассылку «писем счастья».
Иван Буранов; Екатерина Борисенкова, Самара; Олег Горяев, Ростов-на-Дону; Анна Перова, Краснодар<div class="article__item article__item_alignment_left article__

0 комментариев