Последние новости

Британец погиб, спускаясь с Эвереста
Захарова назвала бессмертный доллар мифом
Киев пригрозил России гамбургскими санкциями
В Иране грозят «отправить на дно» американские корабли
Гуайдо: Мадуро блокирует трансляции моих речей из-за страха
«Барселона» впервые за пять лет не смогла выиграть Кубок Испании
«Манчестер Юнайтед» поборется с «Барселоной» за чемпиона мира
Переутомление признали болезнью
Глава Генштаба Украины остался в «шоке» от поездки в Крым
Эксперт: угроза повышения цен на бензин реальна
Извержение вулкана на Бали показали в таймлапсе (видео)
МИД исключил возможность обмена Уилана на Бутину
Целая улица в Ливерпуле покрылась паутиной (видео)
Зеленский рассмотрит петицию об отставке главы администрации
Жители Нидерландов засняли «поезд» из спутников Илона Маска
Туристы наводнили деревню мертвых на Бали (фото)
Кудрявцева попала на страницы газет Австрии из-за скандала
Полковник-миллиардер из ФСБ превратил камеру СИЗО в келью
Пассажирский Boeing вернулся в Сургут из-за проблем с техникой
СМИ: Агент ЦРУ работает в ближайшем окружении Путина
«Узбекский ответ “Ладе”» бросит вызов Toyota Camry
Российский фильм «Дылда» получил приз на Каннском кинофестивале
Победителями шестого сезона «Голос. Дети» стали все финалисты
Российский боец дебютировал в США с потрясающего нокаута (видео)
Голландская оппозиция допустила вину Украины в катастрофе MH17
«Я счастливый человек». Хранитель забытой музыки
На Мальдивах найдена морская вода ледникового периода
Где находится остров, на котором живут только родственники
В Москве проведут акцию ко Дню пропавших детей
Чемезов и Сердюков отчитались о резком росте доходов в 2018 году
Названа цена торговой войны США с Китаем для рядового американца
Больше новостей

Украина продала Китаю права на самый большой самолет в мире


Главные новости
813
0
Украина продала Китаю права на самый большой самолет в мире
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Китай приобрел интеллектуальную собственность на транспортный самолет АН-225 «Мрия». Об этом сначала сообщил китайский канал CCTV, потом подтвердило госпредприятие «Антонов» в своих блогах в Facebook. Госпредприятие «Антонов» подписало соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225 с китайской корпорацией AICC 30 августа. Соглашение предполагает длительное сотрудничество в два этапа по лицензии «Антонова» с дополнительными отдельными контрактами, сообщил «Антонов». По данным CCTV, переговоры с Китаем велись с мая. «После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения», — сообщает китайский телеканал. Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. Главный конструктор — Виктор Толмачев. Сейчас самолет существует в единственном экземпляре. Второй экземпляр не достроен. Источник «Ъ», близкий к Мининфраструктуры Украины, говорит, что речь идет о продаже интеллектуальной собственности — точно так же год назад была продана интеллектуальная собственность на Ан-132 Саудовской Аравии. Теперь этот самолет выпускается там практически без участия Украины. Произвести «Мрию» и ее укороченный вариант «Руслан» в Киеве невозможно, говорит собеседник «Ъ», так как 15 лет назад было уничтожено и сдано в металлолом все оборудование для их производства. В 1988 году была выпущена всего одна «Мрия», вторая стоит в степени готовности 70%, но доводить ее до 100% в планы предприятия не входит, уточняет он. «Фактически мы можем сказать, что с продажей интеллектуальной собственности на “Мрию” украинское авиастроение приблизилось к краху, — заключает он.— За нынешний год на заводе “Антонов” не был выпущен ни один самолет». «Планируется, что первый китайский Ан-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года», — сообщает CCTV. Но собеседник «Ъ», близкий к Мининфраструктуры Украины, замечает, что быстрый запуск производства «Мрии» на новой площадке технически невозможен. «Это длительный процесс, он займет годы», — говорит он. Прошло более сорока лет с тех пор, как был сформирован облик «Руслана», на основе которого была создана «Мрия», говорит исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев. Многие технические решения и технологии, использованные при создании этих самолетов, сегодня уже утратили свою актуальность. То, что аналогов этих гигантов до сих пор не создано, обусловлено отсутствием спроса со стороны заказчиков, о чем также свидетельствует тот факт, что вторая «Мрия» так и не была достроена. Возникновение рынка перевозки сверхтяжелых крупногабаритных грузов дало «Русланам» и «Мрии» вторую жизнь, но сейчас в этом сегменте затишье. Основные грузы — крупногабаритное оборудование для нефтегазового сектора, который сейчас испытывает спад, для аэрокосмической отрасли, а также военные и гуманитарные грузы, которые необходимо доставить прямо на место в условиях слаборазвитой инфраструктуры, говорит господин Пантелеев. Китайские авиастроители могут наладить производство таких самолетов — технологических рисков в этом нет, хотя построить первый образец в 2019 году можно только с использованием задела, имеющегося в Киеве. Но рынок мал, и каких-либо больших серий ожидать не приходится. Вместе с тем, замечает он, у Китая большие амбиции в космической отрасли, и если «Мрия» покупается для обеспечения логистики космической программы, это решение понятно: Китай получит права не на товар, который будет хорошо продаваться, а на машину, которая позволит располагать собственным флотом и не зависеть от кого-либо из нынешних эксплуатантов. Янина Соколовская, Наталья Скорлыгина<div class="article__item article__item_alignment_left article__

0 комментариев