Последние новости

XML error in File: https://dailynews.ru/rssfull.xml
Россия снова вложилась в госдолг США
Дипломат: решение о заморозке помощи Украине исходило от Трампа
Арестован охранник обстрелянного студентом российского колледжа
Бывший бойфренд Бутиной признал себя виновным в мошенничестве
Украинцам пообещали, что страна не замерзнет зимой без транзита
Эмир Кувейта пообещал бороться с коррупцией
Россия пропустит конкурс «Мисс Вселенная» из-за проблем с визами
Прошедшим лагеря подготовки протестующим грозят лишением свободы
Кудрин объяснил, куда имеет смысл вкладывать средства ФНБ
Супергол в КХЛ: игрок «Авангарда» повторил трюк Кучерова (видео)
Познер рассказал о своем отношении к коллеге Шейнину
США признали законными израильские поселения в Палестине
Анри прокомментировал свою работу в «Монако» цитатой Манделы
Турция обвинила Россию в невыполнении обязательств
Европейские ученые обеспокоены внесением китайской народной медицины в МКБ-11
Как в России утилизируют батарейки
В Мордовии памятник погибшим воинам отремонтировали сайдингом
Замглавы ФСИН Максименко написал рапорт об отставке
Чендлер из «Друзей» против Джокера: в Сети появился новый мем
Захарова рассказала, в каких случаях пользуется московским метро
"Бархатные" ладони помогли поставить диагноз рака легкого
Стало известно, когда появится новая «Нива»
СМИ: редкий голубой алмаз продали почти за $15 млн
Промпроизводство в России в октябре выросло на 2,6%
Последствия недосыпания, о которых вы могли не знать
В Тбилиси полиция разгоняет протестующих
Побережье Австралии засыпало гигантским градом (видео)
Ученые выяснили, почему с возрастом растет живот
Кремль прокомментировал публикацию переговоров по делу МН17
Уволен проводивший уникальные операции детям врач-трансплантолог
Больше новостей

Украина продала Китаю права на самый большой самолет в мире

Главные новости
840
0
Украина продала Китаю права на самый большой самолет в мире
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Китай приобрел интеллектуальную собственность на транспортный самолет АН-225 «Мрия». Об этом сначала сообщил китайский канал CCTV, потом подтвердило госпредприятие «Антонов» в своих блогах в Facebook. Госпредприятие «Антонов» подписало соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225 с китайской корпорацией AICC 30 августа. Соглашение предполагает длительное сотрудничество в два этапа по лицензии «Антонова» с дополнительными отдельными контрактами, сообщил «Антонов». По данным CCTV, переговоры с Китаем велись с мая. «После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения», — сообщает китайский телеканал. Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. Главный конструктор — Виктор Толмачев. Сейчас самолет существует в единственном экземпляре. Второй экземпляр не достроен. Источник «Ъ», близкий к Мининфраструктуры Украины, говорит, что речь идет о продаже интеллектуальной собственности — точно так же год назад была продана интеллектуальная собственность на Ан-132 Саудовской Аравии. Теперь этот самолет выпускается там практически без участия Украины. Произвести «Мрию» и ее укороченный вариант «Руслан» в Киеве невозможно, говорит собеседник «Ъ», так как 15 лет назад было уничтожено и сдано в металлолом все оборудование для их производства. В 1988 году была выпущена всего одна «Мрия», вторая стоит в степени готовности 70%, но доводить ее до 100% в планы предприятия не входит, уточняет он. «Фактически мы можем сказать, что с продажей интеллектуальной собственности на “Мрию” украинское авиастроение приблизилось к краху, — заключает он.— За нынешний год на заводе “Антонов” не был выпущен ни один самолет». «Планируется, что первый китайский Ан-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года», — сообщает CCTV. Но собеседник «Ъ», близкий к Мининфраструктуры Украины, замечает, что быстрый запуск производства «Мрии» на новой площадке технически невозможен. «Это длительный процесс, он займет годы», — говорит он. Прошло более сорока лет с тех пор, как был сформирован облик «Руслана», на основе которого была создана «Мрия», говорит исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев. Многие технические решения и технологии, использованные при создании этих самолетов, сегодня уже утратили свою актуальность. То, что аналогов этих гигантов до сих пор не создано, обусловлено отсутствием спроса со стороны заказчиков, о чем также свидетельствует тот факт, что вторая «Мрия» так и не была достроена. Возникновение рынка перевозки сверхтяжелых крупногабаритных грузов дало «Русланам» и «Мрии» вторую жизнь, но сейчас в этом сегменте затишье. Основные грузы — крупногабаритное оборудование для нефтегазового сектора, который сейчас испытывает спад, для аэрокосмической отрасли, а также военные и гуманитарные грузы, которые необходимо доставить прямо на место в условиях слаборазвитой инфраструктуры, говорит господин Пантелеев. Китайские авиастроители могут наладить производство таких самолетов — технологических рисков в этом нет, хотя построить первый образец в 2019 году можно только с использованием задела, имеющегося в Киеве. Но рынок мал, и каких-либо больших серий ожидать не приходится. Вместе с тем, замечает он, у Китая большие амбиции в космической отрасли, и если «Мрия» покупается для обеспечения логистики космической программы, это решение понятно: Китай получит права не на товар, который будет хорошо продаваться, а на машину, которая позволит располагать собственным флотом и не зависеть от кого-либо из нынешних эксплуатантов. Янина Соколовская, Наталья Скорлыгина<div class="article__item article__item_alignment_left article__

0 комментариев