Советник Трампа заявил, что США не грозит экономический спад
«Локомотив» победил «Динамо» в московском дерби
Ученые показали, как «видят» Землю инопланетяне
Снос «башен смерти» в Великобритании обернулся аварией (видео)
Повторную эвакуацию объявили в Уссурийске из-за паводка
Семак извинился за оскорбление арбитров матча «Зенит» — «Ахмат»
Найдены 24 алмаза возрастом 4,5 миллиарда лет
Британия захотела вытеснить ЧВК Вагнера из Африки
Китай призвал немедленно прекратить вмешиваться в дела Гонконга
В Италии сфотографировали перевернутую радугу
Убивший семью подросток оставил предсмертную записку
Улицы Стамбула превратились в реки (видео)
За полярным кругом установлен температурный рекорд
Россия пообещала иностранцам миллионы рублей за съемки кино
Кошки в шапках из собственной шерсти стали героями соцсетей
Боярский резко отреагировал на новую инициативу Минздрава
Сотрудницу СКР посадили за вымогательство
Фаната выгнали с матча в США за баннер против фашизма
Ученые узнали, когда была заселена Монголия
Ибрагимович оформил дубль и спас команду от поражения (видео)
РФ готова к диалогу с США по ракетам средней и меньшей дальности
Дегустаторы фюрера: девушки, на которых проверяли еду Гитлера
Минздрав предложил ввести на рабочих местах тест на алкоголь
Как СССР стал самой читающей страной в мире
Порошенко рассказал о «страхах» России
Reuters: число жертв взрыва на свадьбе в Кабуле возросло до 63
При взрыве на свадьбе в Кабуле погибли не менее 40 человек
Крыша мира: путешествие на самую северную точку Европы
В некоторых регионах России началось досрочное голосование
США отказались поставлять комплектующие для телескопа «Спектр-М»

Ученые нашли белок-"ключ" к лечению болезни Альцгеймера | Новости - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

Наука
1 157
© Fotolia/ SSilver МОСКВА, 25 авг – Новости. Американские нейрофизиологи вскрыли, что повышение уровня одного из белков мозга, неврегулина-1, приводит к самоочистке нейронов от белкового "мусора" и бляшек, накапливающихся в них в итоге развития немочи Альцгеймера, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.
"С точки зрения практики, у неврегулина-1 огромный терапевтический потенциал, однако мы доколе еще всего пытаемся осмыслить, будто он вкалывает. Пока мы смогли показать, что он содействует "переработке" белковых бляшек, возникающих при развитии немочи Альцгеймера", — заявил Ко-Фень Ли(Kuo-Fen Lee)из института Салка в Ла-Хойе(США).
Считается, что заболевание Альцгеймера вызывается накоплением внутри нейронов патогенного вещества, белка бета-амилоида. Он образуется из "обрезков" белка APP, какой участвует в процессах починки поврежденных нейронов и формировании связей между ними. Нарушения в переработке молекул этого белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению лихорадочных клеток. Недавно ученые выяснили, что заболевание Альцгеймера может быть заразной.

Ли и его коллеги открыли один-одинехонек из вероятных путей "очистки" мозга от подобных обрезков и калачиков из них, экспериментируя с недавно разинутым белком неврегулином-1. Это вещество, будто показали эксперименты на цивилизациях клеток, извлеченных из мозга звериных и людей, маявшихся от немочи Альцгеймера, задерживало формирование бляшек бета-амилоида, что натолкнуло авторов статьи на дума завести его в мозг мышей, оглушенных этим недугом.

© Фото: Dublin Brain Bank 2015Медики: "промывка" мозга может излечить людей от немочи Альцгеймера
Вырастив мышей, предрасположенных к развитию немочи Альцгеймера, ученые завели в их мозг особенный вирус, какой ввернул вторую снимку гена NRG1, отвечающего за производство неврегулина-1 в гиппокамп, что удвоило его концентрацию в их организме. Параллельно исследователи заставляли звериных идти тесты на догадка и разыскивать выход в лабиринте, пробуя осмыслить, улучшил ли он работу памяти и повлиял ли на число бляшек в их нейронах.
Как показали эти эксперименты, появление большущих чисел неврегулина-1 в мозге взаправду улучшило память грызунов и очистило их мозг от обрывков бета-амилоида. Первые благотворные эффекты исследователи заприметили уже фактически на начальный девай после заражения мышей, и их могущество продолжала нарастать на протяжении сего времени проведения экспериментов. В посредственном, сквозь неделю концентрация бета-амилоида в организме мышей упала на 37% и 66%, в подвластности от "версии" используемого неврегулина-1.