Девушка погладила бездомную кошку и оказалась парализована
Автомобили Volvo оказались пожароопасными
Проверки не выявили фактов голодных обмороков в школах Кузбасса
Тарифы на электроэнергию решили не повышать
Власти Дагестана и Чечни создали комиссию для определения границ
Ученые воссоздали "волну-убийцу" в лаборатории
Стены завода для «самого тихого Порше» будут очищать воздух
Загитова лидирует после короткой программы на чемпионате Европы
США видят главную угрозу в России и Китае
Художница рисует галактические картины цветными карандашами
Хозяйка превратила половник в питомца и прославилась на весь мир
Вызывает ли алкоголь мигрень? Ученые попытались разобраться
В Женеве представят новую модель от Honda
Выдерживать двухчасовой интервал между ужином и сном необязательно
Meizu показала телефон без кнопок, разъемов и других отверстий
Токийский аэропорт начал испытания беспилотного автобуса
Киев решил выйти из трех соглашений в рамках СНГ
Новый недорогой кроссовер Nissan (его будут делать и в России)
Пакистанец хочет попасть в Книгу рекордов с помощью карандашей
Ричарду Макларену вручен иск о защите чести и достоинства
Тест ДНК опроверг теорию о двойнике заместителя Гитлера
Мужчина танцует бровями эффектнее, чем телом (видео)
Как выглядит одно из самых страшных мест в Великобритании
Абэ в Давосе рассказал об успехах японской "женщиномики"
Опубликовано сообщение футболиста из пропавшего самолета
Медведев призвал "Роскосмос" меньше болтать и больше делать
Как выглядит самый большой водный мост в Европе (фото)
Фотограф показала приключения одинокого астронавта
Минобороны впервые показало крылатую ракету 9М729
Правда ли, что почерк выдает черты человека?

Астроном-любитель нашел необычную мертвую звезду-"вампира" | Новости - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

Наука
1 045
© Фото: NASAМОСКВА, 8 дек – Новости. Любитель астрономии из ЮАР Андре ван Штаден вскрыл в созвездии Стрельца необычный пульсар-"вампир". Наблюдения за ним поддержали ученым выяснить, зачем эти "мертвые звезды" периодически перестают вытягивать материю из своих соседей, говорится в статье, опубликованной Astrophysical Journal.
"Те настоящие, какие сконцентрировал Андре, были безотносительно не похожи ни на что, что я прежде видал, будто в плане их качества, настолько и длительности наблюдений. И оттого я попросил его следить за настоящим объектом будто можно дольше", — повествует Джон Антониадис из университета Торонто.
Пульсары видят собой особый внешность нейтронных звезд, остатков подорвавшихся сверхновых, из полюсов каких исходят узкие пучки радиоволн. Обычно "новорожденные" пульсары вертятся больно бойко и исподволь замедляются, расходуя на излучение собственную энергию. Но если у пульсара жрать сосед, всегдашняя звезда большущих или малых размеров, он может вновь раскрутиться, став оригинальным космическим вурдулаком и "воруя" вещество у нее.

© NASA/JPL-CaltechАстрономы из России выведали, будто пульсары раскручивают собственный "пропеллер"

С точки зрения физики подобные пароксизмы "вампиризма" объясняются тем, что всякая звезда в двойной системе обладает своей "сферой влияния" — настолько величаемой полостью Роша, объем коей определяется массой сверкала. Пульсары обладают огромной массой и плотностью, из-за чего полоса притяжения их партнера сжимается до размеров, меньших, чем объем самого сверкала. Лишняя материя звезды за пределами сдавленной "сферы влияния" в буквальном резоне перетекает на пульсар и раскручивает его.
Как повествует Антониадис, пульсары-"вампиры" вбирают материю соседней звезды не беспрерывно, а с большущими интервалами. Ранее астрофизики находили, что эти интервалы связаны с тем, что нейтронная звезда периодически "захлебывается" и начинает выбрасывать, а не вбирать материю. Теперь, благодаря наблюдениям астронома-любителя Андре ван Штадена из города Бредасдорп, бытуют резонные основания полагать, что это не настолько.

© Фото: Bill Saxton, NRAO/AUI/NSFПульсары умеют "плеваться" не аховее черных прорех, выяснили астрономы
Наблюдая за пульсаром J1723-2837 на протяжении нескольких недель, ван Штаден заприметил, что яркость вертевшейся вкруг него звезды менялась гуще, чем звезда совершала один-одинехонек виток по орбите. Кроме того, он вскрыл, что на поверхности этой звезды были необычно большущие солнечные пятна, какие показывали в найденные фазисы времени.
Подобное поведение велико удивило Антониадиса, какому ван Штаден показал итоги своих наблюдений – яркость "жертв" пульсаров, будто прежде находили ученые, должна зависеть всего от их положения на орбите и того, какую их палестину мы видаем. Оказалось, что это ошибочная точка зрения.
Проанализировав настоящие наблюдений ван Штадена, канадский астрофизик опамятовался к выводу, что ученые заблуждались, считая, что пульсар самостоятельно прекращает собственный "обед". На самом деле, судя по появлению пятен на поверхности звезды-соседки J1723-2837, она деятельно противится поеданию благодаря присутствию у нее мощного магнитного поля. Ученые вскрыли необычный "пульсар-трансформер" в созвездии Стрельца
Когда пульсар начинает перетягивать материю, звезда исподволь "раскручивается", что убыстряет движение потоков плазмы в ее недрах и обостряет ее магнитное поле. Это поле препятствует отпрыску плазмы, заключающейся из заряженных капелек, в палестину пульсара. Это открытие может объяснять странности в "поведении" пульсаров, в том числе дать ответ на проблема, зачем они временами вмиг превращаются в объекты иного субъекта.