Медведев поздравил работников дорожных служб с профессиональным праздником
Премьер Словакии рассказал о влиянии санкций на товарооборот с Россией
Матч РПЛ "Спартак" - "Арсенал" начался с минуты молчания
Слуцкий рассказал о возможных последствиях непродления договора СНВ
В Москву прибыл советник Трампа по нацбезопасности, сообщил источник
Матч "Рома" - ЦСКА в Лиге чемпионов обслужит арбитр из Греции
Федун: обычно "Спартак" теряет очки, если конкурент проигрывает
В Северной Осетии создали комиссию после пожара на заводе во Владикавказе
"Теория проигрывает эксперименту": новый кризис в физике высоких энергий? - Новости, 21.10.2018
Три корочки хлеба: ученые пытаются предотвратить продовольственный кризис - Новости, 21.10.2018
Актер Дмитрий Солодовник умер в 39 лет - Новости, 19.10.2018
Актер из "Игры престолов" намекнул на смерть своего персонажа - Новости, 20.10.2018
Лидер группы "Дюна" рассказал о раке у себя и супруги? - Новости, 21.10.2018
Мэр Тель-Авива: Евровидение не должно превратиться в политическое событие - Новости, 20.10.2018
Роботы вместо людей. Как в гостиницах оптимизируют персонал
Ученики полюбили учительницу за необычные оценки (видео)
НАТО обвинило Россию в решении США выйти из договора РСМД
Премьер Северной Осетии перенес рабочий кабинет в здание завода "Электроцинк"
Во Владикавказе потушили пожар на заводе
"Хетафе" обыграл в гостях "Райо Вальекано" в матче чемпионата Испании
Где обитает самая быстрая рыба в мире (фото)
Как сочетаются цифровизация, эффективность и пенсионный возраст
"Барселона" обыграла "Севилью" и возглавила турнирную таблицу чемпионата Испании
Из Финского залива достали машину с телами двух погибших
В центре Вишневского рассказали о состоянии эвакуированных из Керчи пациенток
На Колыме у злоумышленников изъяли около 10 килограммов золота
В НИИ Рошаля рассказали о состоянии двух пострадавших при нападении в Керчи
МЧС сообщило об экологической ситуации во Владикавказе, где горит завод
Число пострадавших при нападении на колледж в Керчи достигло 73 человек
Опубликовано видео момента взрыва и расстрела в колледже в Керчи
Хэмилтон стал лучшим в первой свободной практике Гран-при США

Астроном-любитель нашел необычную мертвую звезду-"вампира" | Новости - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

Наука
1 003
© Фото: NASAМОСКВА, 8 дек – Новости. Любитель астрономии из ЮАР Андре ван Штаден вскрыл в созвездии Стрельца необычный пульсар-"вампир". Наблюдения за ним поддержали ученым выяснить, зачем эти "мертвые звезды" периодически перестают вытягивать материю из своих соседей, говорится в статье, опубликованной Astrophysical Journal.
"Те настоящие, какие сконцентрировал Андре, были безотносительно не похожи ни на что, что я прежде видал, будто в плане их качества, настолько и длительности наблюдений. И оттого я попросил его следить за настоящим объектом будто можно дольше", — повествует Джон Антониадис из университета Торонто.
Пульсары видят собой особый внешность нейтронных звезд, остатков подорвавшихся сверхновых, из полюсов каких исходят узкие пучки радиоволн. Обычно "новорожденные" пульсары вертятся больно бойко и исподволь замедляются, расходуя на излучение собственную энергию. Но если у пульсара жрать сосед, всегдашняя звезда большущих или малых размеров, он может вновь раскрутиться, став оригинальным космическим вурдулаком и "воруя" вещество у нее.

© NASA/JPL-CaltechАстрономы из России выведали, будто пульсары раскручивают собственный "пропеллер"

С точки зрения физики подобные пароксизмы "вампиризма" объясняются тем, что всякая звезда в двойной системе обладает своей "сферой влияния" — настолько величаемой полостью Роша, объем коей определяется массой сверкала. Пульсары обладают огромной массой и плотностью, из-за чего полоса притяжения их партнера сжимается до размеров, меньших, чем объем самого сверкала. Лишняя материя звезды за пределами сдавленной "сферы влияния" в буквальном резоне перетекает на пульсар и раскручивает его.
Как повествует Антониадис, пульсары-"вампиры" вбирают материю соседней звезды не беспрерывно, а с большущими интервалами. Ранее астрофизики находили, что эти интервалы связаны с тем, что нейтронная звезда периодически "захлебывается" и начинает выбрасывать, а не вбирать материю. Теперь, благодаря наблюдениям астронома-любителя Андре ван Штадена из города Бредасдорп, бытуют резонные основания полагать, что это не настолько.

© Фото: Bill Saxton, NRAO/AUI/NSFПульсары умеют "плеваться" не аховее черных прорех, выяснили астрономы
Наблюдая за пульсаром J1723-2837 на протяжении нескольких недель, ван Штаден заприметил, что яркость вертевшейся вкруг него звезды менялась гуще, чем звезда совершала один-одинехонек виток по орбите. Кроме того, он вскрыл, что на поверхности этой звезды были необычно большущие солнечные пятна, какие показывали в найденные фазисы времени.
Подобное поведение велико удивило Антониадиса, какому ван Штаден показал итоги своих наблюдений – яркость "жертв" пульсаров, будто прежде находили ученые, должна зависеть всего от их положения на орбите и того, какую их палестину мы видаем. Оказалось, что это ошибочная точка зрения.
Проанализировав настоящие наблюдений ван Штадена, канадский астрофизик опамятовался к выводу, что ученые заблуждались, считая, что пульсар самостоятельно прекращает собственный "обед". На самом деле, судя по появлению пятен на поверхности звезды-соседки J1723-2837, она деятельно противится поеданию благодаря присутствию у нее мощного магнитного поля. Ученые вскрыли необычный "пульсар-трансформер" в созвездии Стрельца
Когда пульсар начинает перетягивать материю, звезда исподволь "раскручивается", что убыстряет движение потоков плазмы в ее недрах и обостряет ее магнитное поле. Это поле препятствует отпрыску плазмы, заключающейся из заряженных капелек, в палестину пульсара. Это открытие может объяснять странности в "поведении" пульсаров, в том числе дать ответ на проблема, зачем они временами вмиг превращаются в объекты иного субъекта.