Треть алкогольной продукции на российском рынке оказалось нелегальной
Путин: российский бизнес готов помочь восстановить Нотр-Дам
В Думе рассмотрели данные Поклонской о коррупции среди депутатов
Потери газа из-за хищений в Дагестане составляют 35% в год
Умер самый старый в мире вомбат
Компания Apple вновь не достигнет целевых показателей продаж
Tencent планирует выпуск собственного смартфона
Ученые показали, как выглядели собаки 4500 лет назад
Пересмотр методики превратил падение доходов в 2018 году в рост
Минюст США опубликовал доклад по "российскому расследованию"
Lenovo представит четыре устройства Motorola One
Опубликованы тизеры Redmi Y3
Бекон и ростбиф увеличивают риск рака кишечника на 20 процентов
Врачи планируют перевезти Дмитрия Быкова на лечение в Москву
Сбербанк представил цифрового робота Елену
Новосибирские школьники устроили заплыв в огромной луже (видео)
В океане найдено похожее на воздушный шар существо (видео)
Сколько россиян готовы «сдать» пьяного водителя (есть ответ)
Apple оставила российских разработчиков без зарплат
Белая акула решила "пообедать" подводной камерой (видео)
Bloomberg составил рейтинг самых несчастных экономик мира
Что будет с праворульными машинами в России после июня
Зообизнес Сергея Лазарева терпит миллионные убытки
В США спасли дайвера, спасшего школьников из пещеры в Таиланде
Кот и медведь стали талисманами олимпийской "Команды России"
Число приговоров по экономическим статьям в РФ стало рекордным
Собачий закон: почему государство не защищает от бродячих псов
Кремль подтвердил первый визит Ким Чен Ына в Россию
Xiaomi представит 23 апреля новые ТВ-продукты
Опрос: треть россиян считает дорогу до работы худшей частью дня
Россиянка стала "открытием" престижного фотоконкурса

Ученый рассказал, как образуются газовые воронки на Ямале - Новости, 13.09.2018
Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подписки
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 13 сен — Новости. Появление газовых воронок, образующихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, связано с потеплением в Арктике, при этом вероятные новоиспеченные выбросы из-под земли стоит учитывать при возведении социальной и индустриальной инфраструктуры в регионе, заявил Новости ученый-геокриолог, академик Российской академии наук, научный глава академической кафедры криософии Тюменского государственного университета Владимир Мельников.
В 2014 году в районе Бованенковского месторождения на Ямале были вскрыты две воронки, какие, будто намечается, взялись из-за газовых выбросов, после чего заполнились водой, обернувшись в озера. По словам ученых, за заключительные годы воронки возрастили в размере, а вода в них выдается от близлежащих озер больно возвышенной мутностью. Во вторник на сайте МГУ имени Ломоносова сообщалось, что сотрудники геологического факультета вуза проложили комплексное изыскание одного из таковских кратеров и выяснили причину его образования, наименовав это геологическое явление "криовулканизмом". Итоги работы ученых 10 сентября были опубликованы в престижном научном журнале Scientific Reports.
Занимательное явление
"Вулканизм — это не всего то, что поступает из мантии и выбрасывается из наших вулканов с жаром и растопленной лавой, а в принципе выбросы. Случается мини-вулканизм, микровулканизм. Настолько взговорить можно, однако, скорее, образно, дабы не путать с вулканами", — комментирует Владимир Мельников используемый коллегами из МГУ термин.
По его словам, специалисты, исследующие эти природные явления, гуще величают их воронками взрыва.
Ученый рассказал, как образуются газовые воронки на Ямале - Новости, 13.09.2018
Вулкан Агунг, Бали. 3 июля 2018"Собирается огромное численность газа под большущим давлением, какой и выбрасывает массу льда, земли… Изначально глубина воронки(в районе Бованенковского месторождения)была 50-60 метров, она не заполнилась к тому моменту еще водой. Диаметр тоже благопристойный — под 40 метров. Это занимательное явление, однако самое основное — его последствия", — помечает ученый.
Он также рассказал, что на стадии изучения этих процессов вкупе с иными специалистами пробовал выяснить, где еще они могли выходить прежде.
"Я вспомянул, что в 1997 году мы катали книжку, в коей живописали явление, с ним столкнулась в Баренцевом море мурманская геологическая экспедиция. Они пробовали разбурить с корабля донные отложения, и приключился взрыв под давлением чего-то. Сквозь несколько лет взялись исследовать это пункт, очутилось, что там будут огромные ледовые глыбы, протяженные и мощные. Это болтает о том, что был схожий взрыв, брошены были газ и пресная вода, и эта вода встала на дне из-за температуры минус 1,5 градуса, образовав глыбы льда", — продолжает Мельников.
Взрывы порождают озера
Запоздалее над этой темой вкалывали теоретики, и, будто болтает ученый, его не удивило, что то же самое взялось выходить на континенте. Механизм, помечает он, аналогичный: скопление газов в земле безвременно или поздно ведет к превышению нормы удержания этого газа породами, что приводит к мощному выбросу.
"Мы взялись взирать конфигурацию воронок, вскрыв, что на Ямале сотни таковских озер. Они круглые, тогда будто в натуре привычные нам озера образуются другим путем, таковских круглых не случается. Основная масса озер на Ямале — итоги либо протаивания, то жрать термокарст, либо воронки взрыва", — поясняет Мельников.
Ученый рассказал, как образуются газовые воронки на Ямале - Новости, 13.09.2018
Кратерные озера вулкана Келимуту в ИндонезииПосле их появления в районе Бованенковского месторождения выбросы газа были зафиксированы на Гыданском полуострове ЯНАО, где эксперты также нашли несколько похожих воронок. Многие специалисты заинтересовались этими процессами, исследовали их при помощи аэро- и космической съемки. Явление не единичное, подчеркивает Мельников, уточняя, что при этом невозможно аккуратно наименовать газ, какой выбрасывается в момент взрыва. Линия ученых почитает, что это метан.
"Это газ, какой вздымается по трещинам в мерзлоте, очутившейся не подобный уж плотной. Для скопления метана там излишне капля органики и глубина большущая. Вероятно, был какой-то экран в земле, под каким сотнями лет скапливался по струйкам текущий снизу наверх природный газ, образовав массу с давлением, какого хватило, дабы бросить его наверх", — предположил собеседник агентства.
Повинно потепление
Тем не менее, с выводами коллег о том, что причиной выбросов стало потепление в показанных районах, он согласен, алкая изыскания в этом течении продолжаются.
Ученый рассказал, как образуются газовые воронки на Ямале - Новости, 13.09.2018

США разыскивают десницу Кремля в Арктике. На кого "повесят" глобальное потепление?"Это цикл потепления, какой мы уже пережили. Его журналисты величают "глобальным потеплением", что неверно, потому что глобальное потепление у нас продолжается 11 тысяч лет… Величать 35-летний цикл глобальным ложно, оттого мы кличем его циклическим потеплением, перед каким был цикл похолодания — с 1946 по 1980 год образцово. Нынешний теплый цикл очутился внушительно теплее прошлого такового же", — повествует Владимир Мельников.
По его словам, это все совпало с визгливым потеплением в Арктике, и верхняя доля мерзлоты нагрелась вяще всегдашнего, тем самым уменьшив плотность экрана, многие годы сдерживавшего газ под землей. При этом, будто подчеркивает ученый, появления новоиспеченных воронок должны опасаться и, прежде итого, исследовать предприятия, власти, какие возводят на Ямале социальную, транспортную или индустриальную инфраструктуру.
"Если рванет где на стезе или под нефтегазоперерабатывающим заводом, то капля не покажется. По этой причине, когда в предпроектный стадия проводятся изыскания, необходимо необычно обращать внимание на таковские анормальности, какие, скорее итого, можно вскрыть тем или другим геофизическим методом", — резюмирует геокриолог.