На пляже Владивостока найден вагон с вином
Apple показала новые эмодзи, которые появятся в iPhone этой осенью
Россиянка отсудила 20 млн рублей за неисправную «Теслу»
OPPO выпустила лимитированную линейку смартфонов для фанатов ФК «Барселона»
Российский город попал в сотню самых безопасных в мире
Госдума поддержала возвращение курилок в аэропортах. Медики против
В НАТО по ошибке раскрыли места размещения ядерного оружия США
Солдатам-контрактникам с 1 сентября существенно повысят зарплату
Лавров назвал условие отмены запрета на полеты в Грузию
Проект освоения арктического шельфа может оживить экономику РФ
ФНС отрицает сбой в компьютерной системе ЗАГС
В ООН заявили о 1,7 миллиона новых случаев ВИЧ
Иран отбуксировал сломанный иностранный танкер в свои воды
Игрок сборной России объяснил, почему отказал клубу из Англии
«Игра престолов» побила рекорд по номинациям на премию «Эмми»
На Ставрополье пожаловались на зловонный розовый «ручей»
Мастер восстановления данных EaseUS
Трамп подтвердил, что США не продадут F-35 Турции из-за С-400
Как открыть машину, если ключ остался внутри?
Додон: Молдавия не подаст заявку в ЕС
Урсулу фон дер Ляйен назначили новым председателем Еврокомиссии
Пассажир самолета привел в ужас пользователей соцсетей
Что думают в российских аэропортах о возвращении курилок
Зачем НДС повысили до 20%? Объясняет министр финансов
Американец снял вторжение крабов в свой дом во Флориде (видео)
В Росгвардии объяснили, почему бойцы не обязаны представляться
Анорексия оказалась не чисто психическим расстройством
Артериальное давление и уровень холестерина в молодости связаны со здоровьем сердца в старости
Торговые санкции Японии могут сорвать производство Samsung Galaxy Note 10
Минюст назвал причины сбоя системы ЗАГС
Храбрая птица остановила трактор, чтобы спасти гнездо (видео)

Астрономы узнали, с какой скоростью материя падает на черную дыру - Новости, 21.09.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 21 сен – Новости. Материя, какую вбирают черные прорехи, передвигается в палестину горизонта событий итого в три раза медлительнее, чем капельки света, что показало на необычную "хаотическую" натуру их окружения. К таковому выводу опамятовались ученые, опубликовавшие итоги своих наблюдений в журнале MNRAS.

Астрономы: окружности черных прорех очутились похожими на воронку"В фокусе галактики, за коей мы следили, жительствует больно яркая черная прореха массой в 40 миллионов Солнц, не мающаяся от дефекта шамовки. Нам удалось проследить за тем, будто она азбука поедать комок материи размером с Землю", — повествует Кен Паундс(Ken Pounds)из Лестерского университета(Великобритания).

Космический "пылесос"

Всегдашние и сверхмассивные черные прорехи обладают столь большим притяжением, что его невозможно одолеть, не превысив скорость света. Никакие объекты или излучение не могут вырваться из-за меры воздействия черной прорехи, какая получила звание "горизонт событий".
С иной сторонки, будто помечает Паундс, ничто не мешает ученым следить за тем, что происходит с материей, близящейся к горизонту событий. Изучение ее поведения может пролить свет на затаенны внутреннего устройства черных прорех, а также проверку того, верно ли ученые ныне разумеют натуру меры между сингулярностью и "нормальной" Вселенной.
Паундсу и его коллегам удалось получить первые сведения такового рода, показавшие на необычную манеру "обеда" сверхмассивных черных прорех. Они следили за галактикой PG1211+143, размещенной в созвездии Волос Вероники на расстоянии образцово в биллион световых лет от Земли, используя орбитальную рентгеновскую обсерваторию XMM-Newton.

Астрономы впервинку завидели "бублик", какой ест черная прореха
Еще четыре года назад Паундс и его команда заприметили, что выбросы PG1211+143 выглядели крайне необычно – они были расщеплены на несколько неодинаковых частей, навещенных в случайные сторонки, а не были сконцентрированы в монолитный узкий пучок-джет, будто это вещает теория.
Пробуя осмыслить, взаправду ли это настолько и будто таковские выбросы могут формироваться, астрономы попытались проследить за тем, что происходит до того, будто черная прореха попытается "съесть" и выплюнуть эту материю.
Для этого ученые длинное времена следили за тем, будто менялся спектр черной прорехи и какие "провалы" в нем возникали. Это позволило им найти отпечатки плотного облака материи, влетевшего в окружности горизонта событий в первых числах июля 2014 года.

Обручи Эйнштейна

Следя за этим объектом, ученые вскрыли, что он разогнался до сверхвысоких значений, близ 30% от скорости света, непосредственно перед тем, будто это скопление газа и пыли "нырнуло" за горизонт событий.
Столь возвышенная скорость движения "обеда" черной прорехи велико удивила ученых – компьютерные модели и былые наблюдения демонстрировали, что материя не может передвигаться бойче, чем 10% скорости света в заключительные мгновения ее существования.

Астрономы впервинку измерили могуществу магнитного поля у края черной прорехи
Данное ограничение связано с тем, что черную прореху облегает диск аккреции – плоский "бублик" из газа и пыли, разогретый до сверхвысоких температур, "закручивающий" всю бросающуюся материю в спираль. Открытие Паундса и его коллег болтает о том, что материя может бросаться на горизонт событий черной прорехи и другим образом, минуя этот диск и передвигаясь по прямодушный линии в палестину горизонта событий.
Это, в свою очередность, стало вероятным, будто почитают ученые, благодаря тому, что диск аккреции PG1211+143 распался на несколько болтающихся, нестабильных узких колец. Они, будто демонстрируют расчеты астрофизиков, должны вертеться под углом и периодически сталкиваться дружок с дружком под деянием эффекта Лензе-Тирринга, релятивистского "кузена" силы Кориолиса.

Ученые получили первые снимки "порога" черной прорехи в фокусе Галактики
Подобные столкновения "катапультируют" доля их материи в палестину горизонта событий, что позволяет черной прорехе забрать и бойко притянуть их к себе, порождая вспышку излучения и "выплевывая" доля пережеванной материи в случайном течении. Нечто похожее, будто почитают ученые, дробно происходит в округах утилитарны всех крупных черных прорех.
Судя по большущему числу вспышек, возникших в округах PG1211+143 в заключительные годы, этот процесс может выступать величавую роль в росте и эволюции черных прорех. Если это взаправду настолько, то тогда, будто помечает Паундс, мы получили ответ на одну из основных загадок юной Вселенной – зачем первые сверхмассивные черные прорехи "толстели" в десятки один бойче, чем это вероятно с точки зрения теории.