Сотрудник МВД спас жизнь пассажира самолета
Неймар намерен взыскать с "Барселоны" €28 млн, пишут СМИ
Моуринью пообещал сдержанно праздновать голы в матче с "Челси"
Головин вошел в заявку "Монако" на дебютный матч Тьерри Анри
Футболистка "Челси" обратилась в полицию после угроз изнасиловать и убить её
Как сделать переходы безопасными для животных
Медведев рассказал о потерях Евросоюза от антироссийских санкций
Вопрос о поставках газа из России сильно политизирован США, заявил Медведев
Медведев и Меркель обсудили "Северный поток — 2"
Медведев заявил о деградации отношений России и Евросоюза
В Индии поезд наехал на толпу людей
На заводе пиротехники под Петербургом в момент взрыва было пять человек
Несколько человек могут быть под завалами после взрыва на заводе под Петербургом
Погибшего в Керчи студента из Челябинска похоронят в родном городе
В МЧС уточнили число пострадавших при взрыве на заводе под Петербургом
В Мурманской области судебные приставы изъяли у должницы 82 истощенных шпица
При взрыве на заводе под Петербургом погиб один человек
Число погибших при взрыве на заводе под Петербургом возросло до двух
В Марий Эл водителя лесовоза осудили за ДТП с 15 погибшими
В Гатчине жилые дома в зоне взрыва повреждены незначительно
В Красноярске проверяют информацию о пытках заключенного в колонии
Команда управленцев из Дагестана признана лучшей в СКФО
Пенсионерка из Сибири не будет обращаться к властям о прожиточном минимуме
Украина и МВФ договорились о новой программе сотрудничества
Утвержден календарь чемпионата "Формулы-1" на 2019 год
Интерсексуалу выдали первый гендерно-нейтральный паспорт
Как выглядит самая живописная деревня Европы
Суд вынес приговор блогеру "Давидычу"
Ученые в США создали оптическую иллюзию с движущимися точками
Пенсионерка передала министру "подарки" на 89 рублей прибавки
На заводе пиротехники в Ленинградской области произошел взрыв

Астрономы узнали, с какой скоростью материя падает на черную дыру - Новости, 21.09.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 21 сен – Новости. Материя, какую вбирают черные прорехи, передвигается в палестину горизонта событий итого в три раза медлительнее, чем капельки света, что показало на необычную "хаотическую" натуру их окружения. К таковому выводу опамятовались ученые, опубликовавшие итоги своих наблюдений в журнале MNRAS.

Астрономы: окружности черных прорех очутились похожими на воронку"В фокусе галактики, за коей мы следили, жительствует больно яркая черная прореха массой в 40 миллионов Солнц, не мающаяся от дефекта шамовки. Нам удалось проследить за тем, будто она азбука поедать комок материи размером с Землю", — повествует Кен Паундс(Ken Pounds)из Лестерского университета(Великобритания).

Космический "пылесос"

Всегдашние и сверхмассивные черные прорехи обладают столь большим притяжением, что его невозможно одолеть, не превысив скорость света. Никакие объекты или излучение не могут вырваться из-за меры воздействия черной прорехи, какая получила звание "горизонт событий".
С иной сторонки, будто помечает Паундс, ничто не мешает ученым следить за тем, что происходит с материей, близящейся к горизонту событий. Изучение ее поведения может пролить свет на затаенны внутреннего устройства черных прорех, а также проверку того, верно ли ученые ныне разумеют натуру меры между сингулярностью и "нормальной" Вселенной.
Паундсу и его коллегам удалось получить первые сведения такового рода, показавшие на необычную манеру "обеда" сверхмассивных черных прорех. Они следили за галактикой PG1211+143, размещенной в созвездии Волос Вероники на расстоянии образцово в биллион световых лет от Земли, используя орбитальную рентгеновскую обсерваторию XMM-Newton.

Астрономы впервинку завидели "бублик", какой ест черная прореха
Еще четыре года назад Паундс и его команда заприметили, что выбросы PG1211+143 выглядели крайне необычно – они были расщеплены на несколько неодинаковых частей, навещенных в случайные сторонки, а не были сконцентрированы в монолитный узкий пучок-джет, будто это вещает теория.
Пробуя осмыслить, взаправду ли это настолько и будто таковские выбросы могут формироваться, астрономы попытались проследить за тем, что происходит до того, будто черная прореха попытается "съесть" и выплюнуть эту материю.
Для этого ученые длинное времена следили за тем, будто менялся спектр черной прорехи и какие "провалы" в нем возникали. Это позволило им найти отпечатки плотного облака материи, влетевшего в окружности горизонта событий в первых числах июля 2014 года.

Обручи Эйнштейна

Следя за этим объектом, ученые вскрыли, что он разогнался до сверхвысоких значений, близ 30% от скорости света, непосредственно перед тем, будто это скопление газа и пыли "нырнуло" за горизонт событий.
Столь возвышенная скорость движения "обеда" черной прорехи велико удивила ученых – компьютерные модели и былые наблюдения демонстрировали, что материя не может передвигаться бойче, чем 10% скорости света в заключительные мгновения ее существования.

Астрономы впервинку измерили могуществу магнитного поля у края черной прорехи
Данное ограничение связано с тем, что черную прореху облегает диск аккреции – плоский "бублик" из газа и пыли, разогретый до сверхвысоких температур, "закручивающий" всю бросающуюся материю в спираль. Открытие Паундса и его коллег болтает о том, что материя может бросаться на горизонт событий черной прорехи и другим образом, минуя этот диск и передвигаясь по прямодушный линии в палестину горизонта событий.
Это, в свою очередность, стало вероятным, будто почитают ученые, благодаря тому, что диск аккреции PG1211+143 распался на несколько болтающихся, нестабильных узких колец. Они, будто демонстрируют расчеты астрофизиков, должны вертеться под углом и периодически сталкиваться дружок с дружком под деянием эффекта Лензе-Тирринга, релятивистского "кузена" силы Кориолиса.

Ученые получили первые снимки "порога" черной прорехи в фокусе Галактики
Подобные столкновения "катапультируют" доля их материи в палестину горизонта событий, что позволяет черной прорехе забрать и бойко притянуть их к себе, порождая вспышку излучения и "выплевывая" доля пережеванной материи в случайном течении. Нечто похожее, будто почитают ученые, дробно происходит в округах утилитарны всех крупных черных прорех.
Судя по большущему числу вспышек, возникших в округах PG1211+143 в заключительные годы, этот процесс может выступать величавую роль в росте и эволюции черных прорех. Если это взаправду настолько, то тогда, будто помечает Паундс, мы получили ответ на одну из основных загадок юной Вселенной – зачем первые сверхмассивные черные прорехи "толстели" в десятки один бойче, чем это вероятно с точки зрения теории.