В Екатеринбурге решается вопрос о проведении референдума на тему строительства храма в сквере
«Спартак» и ЦСКА остались без Лиги чемпионов
Как террористы добывают деньги из карманов европейцев
В калифорнийской пустыне зажгли 59 тысяч лампочек (фото)
Патриарх Кирилл призвал закрыть тему абортов
Эксперт: найден самый ранний рисунок Микеланджело
Греф рассказал о будущем доллара в мировой экономике
Загитову могут оштрафовать за езду без прав
Российский миллиардер опроверг причастность к скандалу в Австрии
Греф: власти отстранили олигархов от власти
Дрон снял огромную стаю бычерылов (видео)
В Раде оценили экономические потери без экспорта в Россию
«Локомотив» гарантировал себе попадание в Лигу чемпионов
В Токио появилось кафе с карликовыми свиньями (фото, видео)
Армия Сирии прекратила ведение огня в Идлибе
Стало известно, когда появились клопы
Порошенко заявил о завершении на Украине процесса декоммунизации
Ищут открытых людей: чем сегодня живут уличные жулики
Фурам и другим грузовикам разрешат ездить только ночью
Долголетие солярки следователи сочли мошенничеством
Черные списки переполнены: банки блокируют всех
Саакашвили дал советы Зеленскому в отношении России и Порошенко
Лазарев прокомментировал результаты «Евровидения»
Представитель Нидерландов выиграл «Евровидение»
РФ заподозрили в подготовке вооруженного конфликта с Эстонией
«Аэрофлот» подтвердил проблемы SSJ100 при взлете в Ульяновске
Турки хотят производить С-500 вместе с Россией
Сергей Лазарев выступил в финале Евровидения
Варум назвала времена СССР 70-летним рабством
Канцлер Австрии объявил досрочные выборы после скандала
Белорусское жюри отстранили от финала Евровидения

Живые клетки выкидывают квантовые трюки, нарушая законы физики - Новости, 26.09.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 26 сен — Новости, Татьяна Пичугина. Австрийский физик Эрвин Шредингер в половине былого века первым попытался вбить феномен жизни при помощи квантовой механики. Сейчас накопилось довольно настоящих, дабы строить гипотезы о том, будто в организме возникают квантовые эффекты и зачем они вообще там нужны. Новости повествует о заключительных достижениях квантовой биологии.

За гранью: физик рассказал, будто обогнуть законы квантовой механики

Кот Шредингера скорее жив

В книжке "Что таковое бытие с точки зрения физики?", опубликованной в 1945 году, Шредингер описывает механизм наследственности, мутаций на уровне атомов и молекул сквозь квантовую механику. Это содействовало открытию структуры ДНК и подтолкнуло биологов к созданию собственной теории, основанной на железных плотских принципах и экспериментальных настоящих. Однако квантовая механика доколе остается за ее рамками.
Тем не менее квантовое курс в биологии продолжает развиваться. Его последователи деятельно разыскивают квантовые эффекты в реакциях фотосинтеза, плотском механизме обоняния и способности птиц ощущать магнитное поле Земли.

Фотосинтез

Растения, водоросли и многие бактерии черпают энергию напрямую из солнечного света. Для этого у них жрать оригинальные антенны в клеточных мембранах(светособирающие комплексы). Оттуда квант света попадает в мракобесный середина внутри клетки и запускает каскад процессов, синтезирующих в итоге молекулу АТФ — универсальное топливо в организме.

Физики открыли один-одинехонек из квантовых секретов фотосинтеза
Ученые обращают внимание на то, что перестройка квантов света происходит больно эффективно: все фотоны попадают с антенн в заключающийся из белков мракобесный середина. Туда ведет бессчетно путей, однако будто фотоны выбирают важнейший?Может быть, они используют все пути залпом?Значит, надобно допустить наложение неодинаковых состояний фотонов дружок на дружка — квантовую суперпозицию.
Проводились эксперименты с живыми системами в пробирках, будоражимыми лазером, дабы следить квантовую суперпозицию и даже некий "квантовый бит", однако итоги вышли двойственными.
Квантовые эффекты в биологии

Птичий компас

Галка под званием "малый веретенник" совершает беспосадочный перелет с Аляски в Новоиспеченную Зеландию сквозь Негромкий океан — 11 тысяч километров. Крохотнейшая ляпсус в течении стоила бы ей жизни.
Введено, что птицы ориентируются по магнитному полю Земли. Кое-какие перелетные певчие облики ощущают курс магнитного поля с точностью до пяти градусов.

Всякой твари — по биокомпасу: что помогает звериным ориентироваться
Для объяснения уникальных навигационных способностей ученые выдвинули гипотезу о встроенном птичьем компасе, видящем собой капельки магнетита в теле.
В соответствии с иной точкой зрения, на ретине птичьего бельма жрать особые белки-рецепторы, какие подключаются под деянием солнечного света. Фотоны выбивают из молекул белков электроны, превращая их в безвозбранные радикалы. Те приобретают заряд и, словно магнитики, реагируют на магнитное поле. Его изменение способно переключать пару радикалов между двумя состояниями, какие бытуют будто бы вдруг. Намечается, что птицы ощущают разницу этих "квантовых скачков" и корректируют курс.

Обоняние

Человек различает тысячи запахов, однако плотские механизмы обоняния до гроба не знамениты. Попадая на слизистую, молекула пахучего вещества встречается с белковой молекулой, каким-то образом ее распознающей и посылающей сигнал лихорадочным клеткам.
Знаменито образцово 390 субъектов обонятельных рецепторов человека, какие комбинируются и воспринимают все вероятные запахи. Почитается, что пахучее вещество словно ключ выказывает рецептор-замок. Однако молекула запаха при этом химически не модифицировается. Будто же рецептор ее опознает?Видаемо, он ощущает что-то еще в этой молекуле.

Бойче света: на что способна квантовая телепортация
Ученые предположили, что электроны туннелируют(идут энергетические барьеры без добавочной энергии)сквозь молекулы запаха и выносят некий информационный код к рецепторам. Попытки отвечающих экспериментов на плодовых мушках и пчелах доколе не дали внятных итогов.
"Поведение любой сложной системы, в частности живой клетки, определяется микроскопическими процессами(химией), а таковские процессы можно живописать всего квантовой механикой. У нас попросту дудки никакой альтернативы. Иной проблема, как эффективно это описание ныне. Квантовая механика сложных систем — это зовется квантовой информатикой — доколе в зачаточном состоянии", — комментирует Новости Юрий Ожигов, сотрудник кафедры суперкомпьютеров и квантовой информатики факультета ВМиК МГУ имени М. В. Ломоносова.
Профессор полагает, что прогрессу в квантовой биологии препятствует то, что нынешние плотские приборы заточены на неживые объекты, эксперименты на живых системах поставить с их поддержкой проблематично.
"Гадаю, это временные трудности", — заключает он.