В Таиланде задержали туристов, купавшихся голышом
Иран задержал в Персидском заливе иностранный нефтяной танкер
В Ливии нашли боевых магов из Нигера
Пингвины «захватили» суши-бар в Новой Зеландии
Пожаловавшуюся Путину на зарплату учительницу не нашли
Калифорнию наводнили крысы
Департамент имущества Москвы подал иск к Церетели на 55 млн руб
В Японии неизвестный поджег аниме-студию, погибли 23 человека
Спасатели помогли молодоженам перебраться через размытую дорогу
Обидевшийся на мем кировский депутат забрал заявление из полиции
Испытания беспилотника-огнемета попало на видео
Американец обнаружил в авто трехметровую анаконду
Школьный учитель заснял сверкающую изнутри тихоходку (видео)
Видео на канале: БЛИЦ | LG XBOOM Ai ThinQ с Яндекс «Алисой»
Менструальные чаши оказались безопасными и эффективными
Стало известно, как будет выглядеть новый игровой смартфон ASUS ROG Phone 2
В России обнаружили скалу из «Короля Льва»
Почему массовая гибель пчёл произошла именно в 2019 году?
Сенатор США попросил ФБР проверить российское приложение FaceApp
Что известно об отключении энергоблоков на Калининской АЭС
Велосипедист пролетел над гонщиками «Тур де Франс»
В ответ на запрет использования смартфонов в российских школах было предложено использовать специальные «шкулофоны»
Для водителей подготовили новый штраф: от 5 до 10 тыс. руб.
Samsung начинает массовое производство первых в отрасли 12-гигабитных LPDDR5 модулей памяти
Билайн: Россияне стали больше тратить на смартфоны
На АЭС в Тверской области отключили два энергоблока
В России намерены отменить визы для грузин
Названы вузы с самыми высокими зарплатами выпускников юристов
В Турции заявили о несправедливости решения США по F-35
Лавров оценил вероятность нормализации отношений между РФ и НАТО
Прокуроры закрыли дело Кевина Спейси о домогательствах

Физики из Британии открыли новую форму "кристаллического" азота - Новости, 09.11.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 9 ноя – Новости. Сжатие азота до сверхвысоких давлений превращает его в жесткий кристаллический материал с уникальными свойствами, владеющий крайне сложную структуру. Первые атомные фотографии "твердого азота" были опубликованы в журнале Nature Communications.

Физики из России отворили новоиспеченную конфигурацию плавления материи"Мы гадаем, что наши эксперименты привлекут внимание иных ученых, какие тоже возьмутся исследовать то, зачем сравнительно простые химические элементы могут формировать столь сложные структуры. Раскрытие этой затаенны, в свою очередность, проложит стезю для розысков еще более занимательных кристаллов", — повествует Робин Тёрнбуль(Robin Turnbull)из Эдинбургского университета(Шотландия).

Лед и пламя

Почитай все элементы и химические соединения, бытующие во Вселенной, могут принимать четыре неодинаковых агрегатных фигуры материи – превращаться в жесткое тело, жидкость, газ и плазму. Эти обращения, настолько величаемые фазовые переходы, уже бессчетно столетий изучаются физиками, и доколе ученые не могут уверенно взговорить, что они всецело разумеют все подобные процессы.
Многие жесткие вещества, будто довольно давненько знают ученые, могут радикально менять свою структуру и манеру распределения атомов по их глаже при изменении давления. Подобные сдвиги в устройстве кристаллической решетки броско меняют их плотность и многие иные плотские свойства, на чем, к образцу, базируется труд "запала" плутониевых ядерных бомб.

Физики из России отворили новоиспеченную необычную бесу у ненастоящих атомов
Тёрнбуль и его коллеги открыли затаенны одной из подобных конфигураций закованного азота, коротая эксперименты на ускорителе капелек ESRF, какой был совместно возвещен Россией и местностями ЕС во французском Гренобле.
Эта разновидность азота, будто и несколько иных "твердых сортов" этого газа, были экспериментально разинуты еще в 2002 году группой американских физиков под руководством Евгения Григорянца и Александра Гончарова, вкалывавших в то времена в Институте науки Карнеги в Вашингтоне.

Ирландские физики отворили новоиспеченную конфигурацию света
Будто они тогда вскрыли, сжатие азота до давления, превышающего атмосферное образцово в 500 тысяч один, а также нагрев его до температуры в 500-700 градусов Цельсия, превращает этот газ в необычное кристаллическое вещество канареечного цвета, получившее имя йота-азот.

Невозможный кристалл

У него, будто показали дальнейшие эксперименты российских и американских физиков, был весь линия необычных свойств. К образцу, этот "твердый азот" был стабильным в больно машистом диапазоне температур и давлений, броско меньших или большущих чем те, какие необходимы для его создания. Зачем это настолько, ученые не осведомили, настолько будто у них не было возможности изучить структуру йота-азота из-за его сверхвысокой плотности.
Тёрнбуль и его коллеги, в том числе сам Григорянц, заполнили этот пробел, введя алмазную наковальню, способную сжимать азот до надобных давлений, на пути пучка рентгеновских лучей, вырабатываемых ESRF. "Просвечивая" азот во времена сжатия, ученые смогли завидеть, будто его молекулы становятся долею кристалла йота-азота, и выяснить, из каких "стройблоков" он заключается.
Очутилось, что эта жесткая конфигурация азота владела неожиданно сложную структуру – его "стройблок" заключается из 48 молекул азота, организованных в пространстве в облике сложного комплекта линий и особых кольцеобразных разводов. Будто помечают ученые, ни одно иное простое вещество, чьи молекулы заключаются из двух атомов, не владеет столь большущих и непроницаемо "населенных" кристаллов.

Физики из США обернули графен в "растягивающиеся алмазы"
Это открытие, по словам Тёрнбуля, необычно занимательно по той причине, что прежде ученые находили, что великое многообразие конфигураций урана, плутония и иных металлов было связано с тем, будто их электроны могли "перепрыгивать" с одного субъекта орбиталей на иные.
В молекулах азота все орбитали заняты, из-за чего подобные переходы в них в принципе не могут выходить. Тем не менее, йота-азот бытует, что заставляет ученых задуматься о том, что заставляет молекулы и атомы в кристаллах выстраиваться в неодинаковые фигуры и будто этим процессом можно ворочать.