DataLife Engine > Технологии / Наука > Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018

Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018

Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018
Подпишись на каждодневную рассылку  Наука
Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 9 ноя — Новости, Татьяна Пичугина. Восприятие человека столь абсолютно, что его не нагреет даже самая продвинутая виртуальная реальность. Тем не менее разработчики отвечающих систем ожидают скорого прорыва в решении задач глубины фокуса, расширения угла обзора, улучшения оптики. Когда дожидаться обращения пользователей в полноценных аватаров — в материале Новости.
Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018

МИА "Россия сегодня" запустило начальный VR-проект

Мир стерео


Появление систем виртуальной реальности(VR)стало верным с тех пор, будто в XIX веке отворили стереоэффект и изобрели стереофотографию. В романе американского фантаста Стенли Вейнбаума "Очки Пигмалиона", опубликованном в 1930 году, описывается конструкция наподобие личины ныряльщика, какую наполняют жидкостью. Надев ее, человек погружается в виртуальный мир, где ощущает прикосновения, запахи, слышит звуки.
"У систем виртуальной реальности бессчетно плюсов: они вручают гораздо более живые, впечатляющие картины мира, бессчетно вау-эффектов. По мере улучшения контента, понимания, будто вкалывают таковские устройства, плюсов от их применения все вяще, а минусов — меньше", — объясняет Новости Галина Рожкова, доктор биологических наук, профессор, главнейший научный сотрудник лаборатории зрительных систем Института проблем передачи информации РАН.
Рожкова с коллегами бессчетно лет проходит бинокулярное зрение, воздействие стереокино, виртуальной реальности на зрительную систему человека. По ее словам, наше восприятие столь абсолютно, что распознает даже самую важнейшую имитацию реальности.
"Наше зрение, иные системы восприятия обучаются и тренируются всю бытие, с рождения. Мы каждодневно воспринимаем облегающий мир, в том числе безотчетно. На любую ситуацию организм реагирует будто круглое. Наше зрение надлежит быть аккуратным и бойким, оценка ситуаций — адекватной, дабы мы выжили будто вид", — болтает она.
Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018
Барышня в очках виртуальной реальности во времена просмотра видео из разинутого космоса в формате 360

Ученые объясняют дискомфорт


Возьмем самое простое: заворот головы на двадцать градусов. Изображение на ретине бельма смещается, и мозг, зная об этом, посылает сигнал глазодвигательным системам следить за объектом. Все это происходит за почитанные миллисекунды.
Дозволителен, мы концом бельма заприметили бойко близящийся к нам крупный объект. Это стрессовая ситуация, какая запускает весь комплекс реакций, дабы подготовить тело к скачку в палестину.
Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018

Когда не рад вестибулярный аппарат: зачем укачивает и будто с этим биться
Впечатляющие сцены в кино мы изначально воспринимаем зрением и слушком, однако затем реагируем на них всем организмом. Стереоэффекты образовывают эффект наличия и будят еще вящий ответ: зритель может пригнуться, дабы отбояриться от пролетающей птицы, закричать от ужаса, очутившись на краю пропасти. У человека учащается пульс, задерживается дыхание, выступают слезы, испарина. Это хоть и ненастояще вытребованные, однако в какой-то степени адекватные реакции на завиденное.
Аховее, когда реакции на восприятие виртуальной реальности неадекватные: тогда человек ощущает дискомфорт. Он возникает, примерно, при недостаточно грамотной имитации ситуаций, когда разработчики игнорируют особенности восприятия, или при рассогласовании того, что мы видаем на дисплее, с тем, что мы ощущаем в этот момент иными органами ощущений.
Имитация движения способна будить эффект укачивания, аналогичный тому, что ощущают временами при движении в машине или на корабле. Виртуальное ускорение организм также воспринимает дохло, поскольку не может адекватно среагировать.
"Если возникают противоречия, организм пробует вбить их на уровне физиологии какими-то нарушениями", — уточняет Галина Рожкова.
Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018
Человек воспринимает виртуальную реальность не всего зрением и мозгом, однако всеми системами организма

Содержать под контролем


Системы VR доколе технологически несовершенны. Примерно, системе линз, позволяющей фокусировать плоскость дисплея, присущи хроматические аберрации — абрисы объектов становятся нечеткими, розовыми. Даже на самых нынешних дисплеях изображение выглядит крупитчатым.
Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018

Cпециалисты по ремонту вооружений будут заниматься в виртуальной реальности
Среди основных проблем, какие доколе не постановлены в VR, — несовершенство контента.
"Дискомфорт у пользователя возникает, когда разработчики не учитывают ограничения неодинаковых сенсорных систем и не разумеют правила их взаимодействия. Банальный образец: они алкают, дабы люду виделось, будто он ходит по большущему помещению. В реальности он ладит шаг, программа это отслеживает, однако виртуально выносит его на два шага. И это рассогласование будит дискомфорт у пользователя. Базовые рекомендации, будто избежать такового рода оплошек, изображены в руководстве для разработчиков Oculus", — болтает кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории зрительных систем Мария Грачева.
Программисты деятельно корпят над тем, дабы не допустить дискомфорта. Почитается, что контроль над ситуацией снижает эффект укачивания, — ведь водителя машины самого ввек не укачивает. Оттого в качественных приложениях VR даже при имитации американских горок зритель периодически жмет на кнопку для продолжения движения или выбора траектории.

Времена аватаров


В 2016 году основатель братии Oculus Майкл Эйбраш дал прогноз о развитии VR на вытекающие пять лет. По его воззрению, прорыва вытекает дожидаться в решении задач глубины фокуса, расширения угла обзора, улучшения оптики.
Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018

Илон Маск разработал супероружие, разрушающее мозг
Ключевой технологией он почитает "фовеальный рендеринг" — отрисовку всего того участка цифрового изображения, какой воспринимает центральная высокочувствительная доля ретины — фовеа. Для этого требуется усовершенствовать методы слежения за зрачком бельма — айтрекинг.
В VR улучшится звук, добавятся манипуляторы, передающие тактильные ощущения.
Все это позволит образовывать более абсолютные системы дополненной реальности, где облегающий мир смешан с ненастоящим. Верх технологии — аватар. Это виртуальный герой, буркалами какого пользователь взирает на нарисованную реальность. Не за горестями времена, когда в виртуальном пространстве смогут водиться аватары, управляемые реальными людами.
Ученые объяснили, почему человеческий мозг невозможно обмануть - Новости, 09.11.2018
Системы VR широко используют в научных экспериментах. На снимке — аватар, каким подопытные обезьяны научились управлять



Вернуться назад