Леди Гага рассказала о своем самочувствии после падения со сцены
Борис Джонсон раскритиковал свою же просьбу отсрочить Brexit
В США учитель обезоружил ученика, заключив его в объятия
СМИ раскрыли личность двойника Зеленского в Москве
Турция готова возобновить операцию в Сирии
Ученые изобрели синтетический алкоголь, не вызывающий похмелья
Один полицейский убил другого в Нальчике
Хет-трик Дзюбы помог «Зениту» разгромить «Ростов»
Порошенко и его окружение обвинили в краже 1,5 млрд долларов
Путин и Меркель обсудили нормандский саммит и ситуацию в Сирии
Над Балканами заметили неподвижные облака (фото)
Британские депутаты приняли поправку об отсрочке Brexit
Семерых из 13 пропавших без вести при прорыве дамбы нашли живыми
Скончался чемпион Кубка Кремля 1994 года
В Красноярском крае объявлен траур по погибшим при прорыве дамбы
Женщине запретили совершать круизы после опасного селфи
Силуанов назвал причины роста реальных доходов россиян
Валерий Сюткин ответил ужаснувшейся от его пения вживую женщине
Лонгхорн в Техасе отрастил трехметровые рога (фото)
Слуцкий пошутил над Дзюбой и получил ответ
Правительство согласилось принимать украинцев без экзаменов
Ученые: Млечный Путь «украл» несколько галактик
Финская туристка рассказала об атмосфере в российском плацкарте
Боец UFC был лишен победы из-за ингалятора
Стивен Кинг превратит свой легендарный дом в музей (фото)
В Болгарии врачи потеряли пациентку в томографе, сообщили СМИ
Дом Толкина выставлен на продажу (фото)
Российский боксер Бетербиев победил украинца
Дамба была построена с массой нарушений, заявили власти
Росстандарт заявил об отмене документов на поверку счетчиков

Биологи из МГУ нашли на Алтае новый вид "марсианских" микробов - Новости, 14.11.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 14 ноя – Новости. Российские ученые нашли на Алтае крайне необычных светочувствительных бактерий, способных жительствовать в водах безмерно соленых озер на Земле и иных планетах. Их описание и вероятные применения были опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology.

Ученые отворили микробов, способных жительствовать в "соленых ручьях" Марса"Эти микробы занимают крайне необычную экологическую нишу. Они жительствуют на дне озера, составляя бражку фотосинтезирующим сине-зеленым водорослям, способным выносить большущие концентрации соли и щелочей. Мы наименовали их "Омегой" из-за необычной фигуры, какую они могут принимать в найденных обстоятельствах среды", — повествует Мария Мунтян из НИИ физико-химической биологии МГУ, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Марс на Земле

Настолько величаемые экстремофилы, способные выжить при сверхвысоких и басистых температурах, при беспрерывном дефекте шамовки и кислорода, почитаются прообразом "марсианских" и прочих "космических" микроорганизмов. Уже десятки лет ученые находят и проходят подобных микробов, пробуя осмыслить, способны ли самые железные из них выжить на Марсе или землеподобных экзопланетах в пределах "пояса жизни".
К образцу, им удалось выяснить, что археи облика Sulfolobus islandicus предпочитают жительствовать в крайне квашеной воде геотермальных ключей, где температура может доходить до 80 градусов Цельсия. Иные "космические" микробы и одноклеточные водоросли, найденные недавно в одном из соленых озер Испании и в Антарктике, могут жительствовать в больно непроницаемом рассоле при больно басистых температурах, домашних к марсианским.

Ученые рассказали, будто изменились микробы, вернувшиеся из космоса
Мунтян и ее коллеги нашли еще один-одинехонек образец подобных "инопланетных" бактерий, исследуя микробов, жительствующих в соленых озерах на Кулундинской равнине, размещенной на норде Алтайского края.
Здешние озера, будто помечают ученые, включают в себе не всего большущие числа соли, однако и соды. Благодаря этому в них выработались довольно необычные обстановка – возвышенный степень солености сочетается с возвышенным щелочным pH. И то и иное крайне ахово переносится будто микробами, настолько и многоклеточной жизнью.

Альфа и Омега

Тем не менее, в них, будто помечает Мунтян, довольно дробно встречаются неодинаковые фотосинтезирующие цианобактерии, научившиеся жительствовать в подобных "внеземных" обстоятельствах. Исследуя подобных микробов, жительствующих в алтайских озерах, российские биологи наткнулись на еще одного экстремофила – бактерию Cyclonatronum proteivorans, выступающую роль оригинального "чистильщика".
Забрав пробы из одного такового озера еще в 2011 году, биологи из МГУ попытались взлелеять свою собственную колонию "содовых" цианобактерий, создав аналогичные обстановка в своей лаборатории и взращивая в них микробов на протяжении двух лет.
Когда колонии микробов стали довольно броскими, ученые с изумлением вскрыли в пробирках не всего клетки фотосинтезирующих экстремофилов, однако и не знаменитых науке организмов, похожих по фигуре на греческую букву омега, а также крючки и загогулины.

Ученые нашли в Испании водоросли, способные жительствовать на Марсе
Эти микробы, будто показал разбор их генома, не умели "питаться" светом, будто цианобактерии. Они получают питательные вещества, перерабатывая белки из загнувшихся клеток своих соседок. Иные образы шамовки – сахара и жиры – им были недоступны. При этом они умели вбирать фотоны и использовать их энергию для перекачки неодинаковых ионов из внешней сферы вовнутрь себя и навыворот.
Будто полагают ученые, подобная особенность "омег" позволяет им жительствовать в непроницаемом рассоле и заготавливать энергию в облике излишка ионов натрия и иных ионов металла, "закачиваемых" в клетку при помощи светочувствительных белков. Дальнейшее изучение этих микробов, по воззрению Мунтян, поддержит найти им применение в промышленности и в экспериментальной химии. Ферменты, способные вкалывать в щелочной сфере, будут необычно занимательными для ученых, заключают авторы статьи.