Улицы Стамбула превратились в реки (видео)
За полярным кругом установлен температурный рекорд
Россия пообещала иностранцам миллионы рублей за съемки кино
Кошки в шапках из собственной шерсти стали героями соцсетей
Боярский резко отреагировал на новую инициативу Минздрава
Сотрудницу СКР посадили за вымогательство
Фаната выгнали с матча в США за баннер против фашизма
Ученые узнали, когда была заселена Монголия
Ибрагимович оформил дубль и спас команду от поражения (видео)
РФ готова к диалогу с США по ракетам средней и меньшей дальности
Дегустаторы фюрера: девушки, на которых проверяли еду Гитлера
Минздрав предложил ввести на рабочих местах тест на алкоголь
Как СССР стал самой читающей страной в мире
Порошенко рассказал о «страхах» России
Reuters: число жертв взрыва на свадьбе в Кабуле возросло до 63
При взрыве на свадьбе в Кабуле погибли не менее 40 человек
Крыша мира: путешествие на самую северную точку Европы
В некоторых регионах России началось досрочное голосование
США отказались поставлять комплектующие для телескопа «Спектр-М»
Умер создатель кролика Роджера
На дом в штате Нью-Йорк упал самолет
Туроператоры сообщили о возможном подорожании авиабилетов
Уровень воды в четырех реках Сочи поднялся до опасной отметки
Семак оскорбил арбитров после матча с «Ахматом»
На празднике в Италии собаки спасли восемь тонущих человек
Нейросеть научили «превращать» девушек в Илона Маска (фото)
После ДТП с автобусом в Перми госпитализированы 22 человека
Микропластик «заразил» Арктику
Китаец задул 120 свечей ушами (видео)
В Катаре появилась голубая дорога

Астрономы впервые увидели "обед" сверхмассивной черной дыры - Новости, 30.11.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 30 ноя — Новости. Астрофизики впервинку получили детальные снимки округ сверхмассивной черной прорехи в фокусе отдаленной галактики в созвездии Девы и завидели то, будто она "поедает" облако из газа и пыли. Эти фотографии и научные настоящие опубликованы в журнале Nature.

Астрономы нашли загадочные объекты у черной прорехи в фокусе Галактики"Прибор GRAVITY впервинку позволил нам завидеть, будто выглядят облака газа в округах черной прорехи в фокусе иной галактики. Мы показали, что газ взаправду не стоит на месте и вертится вкруг гигантской сингулярности", — повествует Экхард Штурм(Eckhard Sturm)из Института внеземной физики в Гархинге(Германия).

Загадки Вселенной

Сверхмассивные черные прорехи бытуют в фокусе утилитарны любой галактики. В отличие от черных прорех, возникающих при коллапсе звезд, их масса в несколько миллионов один вяще солнечной. Они периодически вбирают звезды, иные небесные тела и газ, выбрасывая доля забранной материи в облике джетов — пучков разогретой плазмы, передвигающихся с околосветовой скоростью.
Вдалеке не все черные прорехи ведут себя таковским образом. К образцу, объект в фокусе нашей галактики, Sgr A*, выдается скромными нравами и не владеет джетов и диска аккреции. То, будто он образуется и зачем кое-какие черные прорехи визгливо теряют "аппетит" или, навыворот, его приобретают, изображает ныне одним из основных спросов в астрономии.

"Радиоастрон" отворил новоиспеченную физику в работе "плевков" черных прорех
Будто помечает Штурм, ученые довольно давненько дебатируют о том, будто выглядит типический "обед" черной прорехи, будто ее "диета" действует на состояние диска аккреции, газопылевого бублика из ее объедков, и что разгоняет материю в нем до околосветовых скоростей.
Эти дискуссии из-за отсутствия подобных объектов и событий в округах Sgr A* оставались до недавнего времени в основном уделом теоретиков, когда с черной прорехой в фокусе Млечного Пути подружилось облако газа G2, разинутое авторами статьи в начале текущего десятилетия.
Штурм и его коллеги дополнили эти наблюдения, получив первые фотографии округ черной прорехи в фокусе галактики 3C 273, самого яркого квазара на ночном небе. В дальнем 1959 году, следя за этим скоплением звезд при помощи радиотелескопов, ученые впервинку осознали, что в его фокусе будет сверхмассивная черная прореха.

Космический обжора

Он стал первой мишенью для GRAVITY — компьютерной системы, сведшей восемь крупных оптических телескопов в огромную виртуальную обсерваторию.
Этот несуществующий прибор, чье зеркало обладало бы диаметром в 130 метров, будто объясняет Штурм, владеет рекордно возвышенную дозволяющую способность. Он может завидеть объект длиной или шириной в 50 световых дней с расстояния в несколько биллионов световых лет. Этого довольно для того, дабы завидеть крупные облака газа и пыли в округах 3C 273 и иных дальних квазаров.
Проследив за 3C 273 летом былого года и весной этого, немецкие астрономы завидели, что вкруг объекта вертится облако газа. Оно выслано от черной прорехи образцово на 500-6000 астрономических единиц, посредственных расстояний между Солнцем и Землей, и обладает импозантными размерами — внутри него воздушно могли бы уместиться десятки Солнечных систем.

Астроном: мы выяснили, что галактики умирают из-за "обжорства"
Выведав скорость вращения облака вкруг черной прорехи, астрономы вычислили ее аккуратную массу. Очутилось, что она образцово в 260 миллионов один бедственнее Солнца, что сопоставимо с былыми оценками, полученными в ходе наблюдений за скоростью вращения звезд на окраинах 3C 273.
Будто гадают ученые, дальнейшие наблюдения за этим облаком поддержат выведать, будто собственно черные прорехи захватывают, съедают и "выплевывают" материю и что заставляет ее разогреваться до сверхвысоких температур. Ответы на эти спросы крайне важны для понимания того,что дожидается Вселенную и нашу Галактику в предбудущем.