Раскритиковавшая фанатов биатлонистка из РФ не вышла на гонку
Минтруд повысит ставки по выходному пособию
Как выглядят самые странные птицы (фото)
В Петербурге с места обрушения вуза эвакуировали всех людей
В Петербурге в здании университета обрушились перекрытия
Зачем орхидеи притворяются утками (фото)
Суд арестовал основателя Baring Vostok Майкла Калви
Что можно увидеть с самого высокого здания в мире (фото)
Меркель не увидела причин для отказа от закупок российского газа
"Просто позор": Харитонова ударили в пах
Назван главный наставник "Лидеров России"
МИД Австрии: ЕС согласовал санкции против России
Как выглядит богомол, похожий на орхидею (фото)
Деревенские истории: как русское село принимает мигрантов
Сестра экс-главы МИД Британии разделась из-за Brexit
Самые странные архитектурные эксперименты со всего мира (фото)
Как выглядят самые маленькие страны мира
США разработает тактику применения больших подводных роботов
Белорусские футболисты перестанут считаться легионерами в России
Опубликовано видео испытаний новейшего танка Т-90М
Фотограф показал красоту Земли с воздуха
Американец устроил стрельбу после известия об увольнении
Демократы начали расследование из-за объявленного Трампом ЧП
Деньги улетают в трубу: что не так с нацпроектами
Путин проинформирован о деле основателя Baring Vostok
Страны ЕС увеличат финансирование оборонных исследований
Британская разведка заявила о готовности жестко ответить ГРУ
Россияне смогут увидеть сближение Венеры и Сатурна
Красноярск озеленили срубленными елками
Таможня предложила расширить продуктовое эмбарго

Астрономы впервые увидели "обед" сверхмассивной черной дыры - Новости, 30.11.2018

Благодарствую за подпискуИзволь, проверьте собственный e-mail для подтверждения подпискиМОСКВА, 30 ноя — Новости. Астрофизики впервинку получили детальные снимки округ сверхмассивной черной прорехи в фокусе отдаленной галактики в созвездии Девы и завидели то, будто она "поедает" облако из газа и пыли. Эти фотографии и научные настоящие опубликованы в журнале Nature.

Астрономы нашли загадочные объекты у черной прорехи в фокусе Галактики"Прибор GRAVITY впервинку позволил нам завидеть, будто выглядят облака газа в округах черной прорехи в фокусе иной галактики. Мы показали, что газ взаправду не стоит на месте и вертится вкруг гигантской сингулярности", — повествует Экхард Штурм(Eckhard Sturm)из Института внеземной физики в Гархинге(Германия).

Загадки Вселенной

Сверхмассивные черные прорехи бытуют в фокусе утилитарны любой галактики. В отличие от черных прорех, возникающих при коллапсе звезд, их масса в несколько миллионов один вяще солнечной. Они периодически вбирают звезды, иные небесные тела и газ, выбрасывая доля забранной материи в облике джетов — пучков разогретой плазмы, передвигающихся с околосветовой скоростью.
Вдалеке не все черные прорехи ведут себя таковским образом. К образцу, объект в фокусе нашей галактики, Sgr A*, выдается скромными нравами и не владеет джетов и диска аккреции. То, будто он образуется и зачем кое-какие черные прорехи визгливо теряют "аппетит" или, навыворот, его приобретают, изображает ныне одним из основных спросов в астрономии.

"Радиоастрон" отворил новоиспеченную физику в работе "плевков" черных прорех
Будто помечает Штурм, ученые довольно давненько дебатируют о том, будто выглядит типический "обед" черной прорехи, будто ее "диета" действует на состояние диска аккреции, газопылевого бублика из ее объедков, и что разгоняет материю в нем до околосветовых скоростей.
Эти дискуссии из-за отсутствия подобных объектов и событий в округах Sgr A* оставались до недавнего времени в основном уделом теоретиков, когда с черной прорехой в фокусе Млечного Пути подружилось облако газа G2, разинутое авторами статьи в начале текущего десятилетия.
Штурм и его коллеги дополнили эти наблюдения, получив первые фотографии округ черной прорехи в фокусе галактики 3C 273, самого яркого квазара на ночном небе. В дальнем 1959 году, следя за этим скоплением звезд при помощи радиотелескопов, ученые впервинку осознали, что в его фокусе будет сверхмассивная черная прореха.

Космический обжора

Он стал первой мишенью для GRAVITY — компьютерной системы, сведшей восемь крупных оптических телескопов в огромную виртуальную обсерваторию.
Этот несуществующий прибор, чье зеркало обладало бы диаметром в 130 метров, будто объясняет Штурм, владеет рекордно возвышенную дозволяющую способность. Он может завидеть объект длиной или шириной в 50 световых дней с расстояния в несколько биллионов световых лет. Этого довольно для того, дабы завидеть крупные облака газа и пыли в округах 3C 273 и иных дальних квазаров.
Проследив за 3C 273 летом былого года и весной этого, немецкие астрономы завидели, что вкруг объекта вертится облако газа. Оно выслано от черной прорехи образцово на 500-6000 астрономических единиц, посредственных расстояний между Солнцем и Землей, и обладает импозантными размерами — внутри него воздушно могли бы уместиться десятки Солнечных систем.

Астроном: мы выяснили, что галактики умирают из-за "обжорства"
Выведав скорость вращения облака вкруг черной прорехи, астрономы вычислили ее аккуратную массу. Очутилось, что она образцово в 260 миллионов один бедственнее Солнца, что сопоставимо с былыми оценками, полученными в ходе наблюдений за скоростью вращения звезд на окраинах 3C 273.
Будто гадают ученые, дальнейшие наблюдения за этим облаком поддержат выведать, будто собственно черные прорехи захватывают, съедают и "выплевывают" материю и что заставляет ее разогреваться до сверхвысоких температур. Ответы на эти спросы крайне важны для понимания того,что дожидается Вселенную и нашу Галактику в предбудущем.