Телекоммуникационная бражка ПАО «ВымпелКом», предоставляющая свои услуги мобильной связи под брендом Билайн, опубликовала финансовые и операционные итоги за другой квартал 2019 года, где демонстрирует продолжающийся прогресс в взаимоотношении показателей сети и оптимизации ритейла. В годичном исчислении объем всеобщей выручки Билайн остался на старом уровне, при том, что показатель EBITDA(без учета воздействия вступления стандарта МСФО 16)снизился на 2,1%.
Всеобщая выручка во втором квартале 2019 года составила 72,6 млрд рублей, что обусловлено внушительным ростом(на 20% до 6,9 млрд рублей)торговель оборудования и аксессуаров за счет расширения сети монобрендовых магазинов. Сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 1,1% до 57,0 млрд рублей вследствие негативного воздействия повышения НДС с 18% до 20% и отмены внутрисетевого роуминга. Внушительный рост в части добавочных сервисов, торговель контента и выручки от мобильных финансовых сервисов приключился на фоне снижения выручки в сегменте голосовых услуг за счет продолжения конкурентной ценовой борьбы на протяжении итого квартала. При том, что объемы передаваемых мобильных настоящих продолжали существенно вырастать, на рост дата выручки оказала негативное воздействие продолжающаяся ценовая война.
База клиентов мобильного сегмента сократилась по сравнению с показателями аналогичного стадия былого года на 3,7% до 54,3 млн в внушительной степени вследствие сокращения торговель сквозь альтернативные каналы дистрибуции после расширения сети монобрендовых магазинов Билайн. Также за отчетный стадия было отмечено снижение на 30% числа клиентов-мигрантов. Показатель оттока клиентов продолжил улучшаться на фоне былого квартала. К четвертому кварталу ожидается реальный прирост числа клиентов, будто следствие продолжающегося с заключительного квартала 2018 года изменения основ модели дистрибуции и эффекта базы показателей. Будто первые проявления этого процесса можно отметить квартальный прирост базы абонентов грубо на 100 000 во втором квартале 2019 года по сравнению с первым кварталом 2019 года. Показатель ARPU в мобильном сегменте возрастил на 2,9% по сравнению с аналогичным стадием былого года, что, в частности, было обусловлено сокращением числа клиентов с басистым ARPU.
<- Samsung Galaxy A10s предстал на официальных пресс-рендерах