Телекоммуникационная бражка VEON Ltd., предоставляющая услуги мобильной связи под брендом Билайн, представила финансовые и операционные итоги за четвёртый квартал 2020 года.

В предоставленном отчёте отмечается, что 2020 год стал для Билайн Россия годом внушительных инвестиций, а основные усилия братии были навещены на стабилизацию показателей операционной деятельности и улучшение качества обслуживания клиентов, в том числе в цифровых каналах и 4G-сервисах.
Всеобщая выручка показала снижение на 2% год к году в 4 квартале 2020, тогда будто в прошлых стадиях было зафиксировано сокращение всеобщей выручки – на 7% год к году в 3 квартале 2020 года и на 10% год к году во 2 квартале 2020 года. Сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 4% год к году(в 3 квартале 2020 года зафиксировано снижение на 10% год к году), что в внушительной мере обусловлено в итоге сокращения выручки от международного роуминга на 41% год к году из-за ограничений на поездки и сокращения мигрантов в базе. Также на сервисную выручку повлияло снижение выручки от контентных сервисов на 31% год к году будто итог предпринятых Билайн мер по войне с ненужными клиентам услугами контент-провайдеров. Реализация этих мер оказала позитивное воздействие на NPS и квартальный отток абонентов, какой снизился на 2,3 п.п. год к году в 4 квартале 2020 года. Без учета снижения выручки от роуминга и контентных сервисов сервисная выручка снизилась на 0,6% год к году в 4 квартале 2020 года.
В фиксированном сегменте сервисная выручка продемонстрировала в 4 квартале 2020 года увеличение на 7% год к году, а абонентская база клиентов ШПД в 4 квартале 2020 года возрастила на 8%.
Прочие показатели:
Рост выручки сегмента B2B на 11% год к году в 4 квартале 2020 года.
Выручка от решений на основе Big Data(сервисы на основе обработки большущих массивов настоящих)возрастила на 44% год к году.
Выручка от услуг в сфере рекламных технологий вымахала на 14% год к году.
Спрос на IT-решения для цифровой трансформации бизнеса возрастил в 9 один год к году.
Абонентская база Билайн сократилась на 9% год к году в 4 квартале 2020 года.
Рост абонентской базы на 0,3% в сравнении с 3 кварталом 2020 года.
Рост базы абонентов 4G, какая возрастила в 4 квартале 2020 года на 11% год к году.
Число деятельных пользователей сервиса «Билайн ТВ» вымахало в 4 квартале 2020 года на 33% год к году – до 2,7 млн в месяц.
Число деятельных пользователей приложения «Мой Билайн» вымахало на 27% год к году.
Показатель EBITDA снизился на 12% год к году.
Капитальные затраты без учета лицензий и капитализированной аренды(показатель Operational Capex)вымахали на 33,5% год к году в 4 квартале 2020 года.
Соотношение капитальных затрат к выручке(показатель Capex Intensity)составило 27%.
Увеличение числа базовых станций 4G на 25% год к году.