Умственное развитие ребенка напрямую зависит от его речевой активности. Чем лучше разговаривает ребенок, формулирует свои мысли, тем активнее развиваются его интеллектуальные способности и умственные задатки. Очень важно не упустить момент и драгоценное время, чтобы малыш впоследствии не отставал в развитии от своих сверстников, например показать в центр детской нейропсихологии.
Когда необходимо показать ребенка специалисту
Обязательно обратитесь к услугам профессионалов в таких случаях:
1. Словарный запас ребенка скудный, ему тяжело правильно сформулировать ход своих мыслей.
2. Ребенок трудно осваивает не только письменную, но и устную речь.
3. Малыш с трудом понимает речь других обращенную к нему.
4. Неправильно выговаривает, или вообще не выговаривает определенные звуки.
5. Ребенок меняет местами слоги в словах, или сокращает слова, не выговаривая их полностью.
6. Невнятная, невыразительная речь.
7. Задержка психического и речевого развития.
8. Дизартрия.
9. Моторная, или сенсорная, или сенсомоторная алалия.
Важность своевременного обращения к специалисту
Главная ошибка практически всех родителей – ожидание определенного возраста крохи для похода к логопеду. Некоторые ждут 3 лет, другие – 5 лет. А в это время их чадо полноценно не развивается, и драгоценное время упущено. Ведь именно речевые функции малыша напрямую связанны с функциями мышления и т.д. Высшие психические функции мозга связанны именно с речевым аппаратом ребенка.
Чтобы ребенок полноценно развивался, необходимо гармоничное развитие всех функций психики в комплексе. Даже если интеллектуально ребенок развит и не отстает от своих сверстников, но правильно не говорит, это все равно отразится на его развитии, которое будет неполноценным.
Дальнейшие проблемы в поведении повзрослевшего ребенка, отставание в умственном развитии, неумение правильно формировать мысль уходят корнями в недостаток речевого развития в раннем детском возрасте.
Методика занятий
На первом занятии с ребенком специалист проводит комплекс диагностических мероприятий для выявления уровня развития малыша и разработки дальнейшее методики работы. Для себя специалист логопед-дефектолог составляет план действий и консультирует родителей.
Дальнейшие занятия проводятся как в группе, так и индивидуально. При этом применяются и традиционные эффективные методики и инновационные технологии.
Уже после первых занятий наблюдательные родители заметят сдвиг в положительную сторону, а ребенок обретает уверенность в своих силах.