Задание возвести, наконец, собственную автопромышленность турки получили от своего президента в половине былого десятилетия. Партия взговорила «надо!», вооруженные силы откликнулись «есть!» и выделили помещения под новейший автозавод в городке Гемлик, недалеко от Стамбула. Турецкие бизнесмены вложили в предприятие, наименованное TOGG(Turkiye'nin Otomobili Girisim Grubu A.S.), «Турецкая автомобилестроительная компания», 22 млрд лир, то жрать близ $ 3,7 млрд.
Первенец марки, кроссовер, завидел свет в декабре 2019-го, а ныне посетители CES-2022 в Лас-Вегасе узрели TOGG в кузове седан.
Любопытно, что возглавляет дизайнеров «Турецкой автомобилестроительной» не кто другой, будто Мурат Гюнак, какой в свое времена вкалывал шефом стилистов Peugeot, Mercedes-Benz и Volkswagen. На счету маститого специалиста среди прочих таковские машины будто 206СС, 307, Passat CC, SLK и Golf V. Однако работу над обликом турецкого седана взвалили специалистам итальянского ателье Pininfarina.
Начистоту болтая, концепт, какой его демиурги величают «динамичный и инновационный фастбек, держащий стилистические особенности ДНК TOGG», не блещет оригинальностью. Эти фары мы уже видали на кроссовере, а логотип TOGG с подсветкой на капоте — «эксклюзивная дизайнерская особенность модели, какая символизирует ассоциация Восхода и Запада» — выглядит, мягко болтая, капельку по-детски. Ага и форм-фактор седана посредственного класса по нынешним временам вряд ли можно находить особо перспективным. Тем более, что он оснащен распахивающимися, будто книжка, в манере Rolls-Royce или лимузинов 20-30-х годов былого века, дверями и не владеет средней железны.
Турки упирают на иное, величая свои модели «Башковитым решением мобильности», смарт-устройством. По задумке руководства TOGG, ее «инновационный подход к мобильности видит собой не попросту транспортное оружие, а весь комплект провиантов и услуг, круглую экосистему мобильности для поддержки машистого спектра мобильных решений, какая зовется UseCase Mobility®».
Что и болтать, мудрёно. Всего запудрить мозги посетителям выставки бутовой электроники модными разглагольствованиями о мобильности предбудущего гораздо проще, чем создать с нуля собственный авто. На практике же перед нами еще одна «электричка» с долгим классическим капотом, решеткой отсутствующего радиатора и салоном, украшенным, будто новогодняя елка. Учитывая цены электромобилей, у нее весьма мглистые производственные перспективы. Впрочем, жрать и одно оригинальное решение — передние кресла обработаны ясной кожей, а задние — беспроглядной. Безбоязненно.