Электромобилем завтрашнего дня величают свое детище инженеры «Мерседес-Бенца». И они взаправду оснастили Vision EQXX всеми наисовременнейшими технологическими решениями. Основной задачей было добиться пробега в 1000 км на одной зарядке. Дабы добиться столь амбициозной мишени, конструкторы постарались свести к космосу массу машины и сделать максимально обтекаемым ее кузов.
Выговорим, корпус аккумулятора изготовлен из уникального композитного материала на основе отходов сахарного тростника, усиленного углеволокном по технологии Формулы 1. Кузов машины — из мартенситной стали(это нержавеющие сплавы с возвышенным содержанием хрома и углерода)MS1500 сверхвысокой прочности. Листовая сталь с басистым содержанием CO2 изготовлена из металлолома в электродуговой печи. Двери — из армированных углепластиком и стекловолокном пластмасс с алюминиевыми усилениями. Тормозные диски концепта алюминиевые, пружины висюльки — пластик, армированный стекловолокном.
Особая гордость инженеров из Штутгарта — литые задний подрамник и передняя панель с местами крепления амортизаторов. Всего эта заключительная деталь позволила сэкономить близ 4 кг. Отверстия в отливке заднего подрамника захлопнуты с поддержкой 42 «заплат», распечатанных на 3D-принтере из субститута пластика, разработанного израильским стартапом UBQ Materials. Он производится из отходов, какие всегдашне попадают на свалку: пищевые и садовые отходы, смешанные пластмассы, картон и даже использованные подгузники.
«Бионическая симуляция с нюансом голливудской магии» — настолько величают маркетологи Mercedes-Benz тяни этот процесс. И про Голливуд они вспомянули не зря. Ведь попутно с облегчением веса концепта немцы решали еще одну, весьма животрепещущую задачу — спасения планеты.
«Движимые идеей нулевого воздействия на нашу планету и крайне ответственного использования изумрудной энергии, мы вдохновили наших инженеров выступать отдаленнее и отдаленнее, — взговорил, видя концепт виртуальной публике, председатель правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG Ола Келлениус. — Они интенсивно вкалывают над тем, дабы вывести дальность деяния и эффективность на абсолютно новейший степень. Vision EQXX изображает итогом миссии, какую мы поставили перед собой, дабы одолеть технологические барьеры по всем течениям и возвысить энергоэффективность на новоиспеченные вышины. Это вводит в себя достижения во всех элементах его ультрасовременной электрической трансмиссии, а также использование воздушной техники и экологически безукоризненных материалов».
Вот откуда дверные тяги из высокопрочного ненастоящего шелка. Кожзам сидений из мицелия, подземной корневой структуры грибов, и биоматериала из измельченных волокон кактуса в сочетании с устойчивой полиуретановой матрицей на биологической основе. Коврики на полу изготовлены из бамбукового волокна. В отделке салона широко используются переделанные полиэтиленовые бутылки и все тот же материал от UBQ — субститут пластика из бытовых и муниципальных отходов на свалках.
Столь же всерьез конструкторы пристали к снижению аэродинамического сопротивления. Ведь при поездке на далекие расстояния электромобиль изводит почитай две трети емкости аккумулятора на то, дабы разрезать атмосфера. И дизайнерам удалось добиться впечатляющего итога: коэффициент лобового сопротивления Vision EQXX составляет итого 0,17.
«Аэродинамика Vision EQXX воплощает слияние технологий и эстетики для нас, дизайнеров, — отметил директор по дизай"imler AG и Mercedes-» Горден Вагенер. — В соответствии с нашей философией «Любострастной чистоты» мы создали впечатляющие пропорции, сочетающие красу с эффективностью". На счет красы, будто живет, можно поспорить, отметим лишь, что самый аэродинамически абсолютный Mercedes-Benz стал подозрительно смахивать на Porsche.
Большущая длина(близ пяти метров)при минимальной схватывать площади — она крохотнее, чем у CLA и даже smart, узкий «хвост» — задняя колея на 50 мм крохотнее передней — валяются в основе аэродинамической эффективности концепта. А дополняют картину хитроумная система воздушных заслонок, выдвигающийся на возвышенных скоростях задний диффузор, разработанные в сотрудничестве с Bridgestone шины Turanza со сверхнизким сопротивлением качению и аэродинамически оптимизированными боковинами, 20-дюймовые колесные диски из кованого магниевого сплава.
Однако превосходная аэродинамика означает басистую емкость — при колесной базе итого 2800 мм в заднем ряду усядутся неужели что подростки, а объем багажника в узком «хвосте» и сплюснутом носу машины не может быть сколько-нибудь большущ. Всемерная экономия массы наверняка скажется на цене машины — вспомянем о сверхдорогих марках стали, углепластике, магниевом сплаве и солнечных батареях на кровле, призванных растянуть пробег на 25 км в девай. Алюминиевые тормозные диски будут бойко нагреваться, а мощность мотора ограничена 150 кВт, оттого на впечатляющую динамику вряд ли стоит рассчитывать.
При этом Vision EQXX все равновелико тянет 1750 кг. Ведь один-одинехонек всего аккумулятор потянет на полтонны. Если это и жрать электромобиль предбудущего, то чем он важнее автомобиля взаправдашнего?Тем, что дороже, медлительнее, уже?Алкая, безусловно, если стоит задача переделать все отходы всех свалок мира, Vision EQXX любопытное решение.
Кое-какие технические характеристики Vision EQXX
Энергопотребление, кВтч 900
Потребление энергии кВтч/100 км <10
Смысл cd 0,17
Максимальная выходная мощность кВт ~150
Колесная база, мм 2800
Абсолютная масса, кг ~1750
Что болтают демиурги машины
Ола Келлениус, председатель правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG
«Mercedes-Benz Vision EQXX — это то, будто мы видим предбудущее электромобилей. Итого полтора года назад мы взялись этот проект, ведущий к созданию самого эффективного из когда-либо созданных Mercedes-Benz — с выглядывающим энергопотреблением менее 10 кВт*ч на 100 км. Он владеет дальность деяния более 1000 км на одном заряде с использованием аккумулятора, какой примостился бы даже в компактном транспортном оружии. Vision EQXX — это продвинутый авто во многих измерениях, и он даже выглядит потрясающе и футуристично. Таковским образом, это подчеркивает, куда передвигается наша бражка: мы будем образовывать самые востребованные в мире электромобили».
Маркус Шефер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, технический директор, отвечающий за разработку и закупки.
«Технологическая программа, валяющаяся в основе Vision EQXX, найдет и позволит использовать предбудущие модели и функции марки. Концепт крепко позиционирует Mercedes-Benz будто бренд, сочетающий роскошь с технологиями в автомобильном мире и за его пределами. И то, будто мы его разработали, настолько же революционно, будто и сама машина. Мы запускаем вызов текущим процессам развития с инновационным духом и нестандартным мышлением. Это взаправду колея вперед».